Познавательно-спортивная игра "Зоологические забеги"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить с передвижением некоторых животных в природе, способствовать закреплению знаний младших школьников о животных, расширять кругозор детей;
  • содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся, развитию ловкости и координации движений;
  • содействовать воспитанию любви к природе, интереса к миру животных, чувство товарищества.

Оборудование:

  • 3 листа ватмана, на которых изображены контуры кенгуру, страуса, пингвина (можно изобразить контуры других животных);
  • 3 маркера (зеленый, синий, красный или коричневый);
  • 20 воздушных шаров;
  • жетоны («морковки») за правильные ответы и быстрое выполнение заданий;
  • 3 корзинки (изображение на ватманах с прорезями для того, чтобы вкладывать жетоны («морковки»));
  • 3 одинаковых рюкзака и 3 теннисных мяча.

Игра проводится в спортивном зале. Зал украшен рисунками первоклассников на тему «Эти забавные животные» и плакатами об охране природы. Игра проводится на параллели вторых классов.

ХОД ИГРЫ

1. Вступительная часть

Ведущий: - Сегодня у нас зоологические забеги. Зоология – это наука, которая изучает животных. У вас будут уроки зоологии в старших классах. Забеги – значит, будем бегать, подражая животным. Познакомимся с некоторыми фактами из жизни животных, узнаем о некоторых их повадках.

- Разнообразен животный мир. Одним животным природа дала лапы, и они передвигаются по земле. Другим – крылья, и они умеют летать. У многих животных есть плавники и ласты, чтобы плавать. А есть и такие, которые вовсе не имеют ни лап, ни крыльев, ни плавников. Эти животные ползают по земле, по деревьям, по дну водоемов. Таким образом, все животные приспособились к среде обитания.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Заяц прыгает, а ласточка … (летает);
  2. Червяк ползает, а рыба … (плавает);
  3. Лошадь скачет, а змея … (ползает);
  4. Гусеница ползает, а бабочка … (летает).

2. Эстафеты

Построение команд (по 7 человек от класса).

1 эстафета «Рисуем животных»: У каждого ориентира на полу лежат ватман и маркер. По команде, игрок бежит к ориентиру, берет маркер, обводит голову животного, возвращается к команде, дотрагивается до следующего игрока. Второй игрок бежит к ориентиру и обводит туловище, третий – лапки, четвертый – хвост, пятый – мордочку, шестой – травку, песок, землю, седьмой – заканчивает рисунок. По изображению животного игроки называют команду (пока команды готовят название, жюри занимает свои места, ведущий проводит игру с болельщиками).

Игра с болельщиками:

1) Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы! (заяц)

2) Назовите самое быстрое животное? (гепард)

3) На каком материке живут сумчатые? (Австралия)

4) У кого из животных самый громкий голос? (крокодил)

5) В лесу у пня суетня, беготня
Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

6) Вильнет хвостом туда – сюда,
И нет ее, и нет следа. (рыба)

7) Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)

8) Почему в желудке белых медведе не встречаются косточки пингвинов? (они живут на разных полюсах)

9) Родилась в воде, живет на земле, пьет ногой? (лягушка)

10) Какая птица в мире самая большая? (страус)

Ведущий: - Наша игра проходит накануне нового 2011 года, по восточному календарю это год металлического зайца, поэтому вы будете «собирать урожай моркови». Ребята приготовили жетоны («морковки»). Если команда придет первой, то жюри выдает 3 жетона («морковки»), вторым – 2 жетона, третьим – 1 жетон. Жюри выставляет жетоны на табло (корзинки).

Ведущий: - Страус самая большая птица на земле. Его яйцо заменяет 18 куриных. Эта птица не умеет летать, но очень быстро бегает. И сейчас, подражая этой птице, вы пройдете следующее испытание.

2 эстафета «Страусинные бега»: По команде, вы будете оббегать ориентир, стараясь опередить соперника.

Ведущий: - Пингвины живут в Антарктиде. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением. В воде прекрасно плавают со скоростью 40 км/ч. На суше неуклюжи и не умеют летать. В Антарктиде очень холодно, чтобы яйцо не замерзло, пингвины кладут его на свои ноги и иногда передвигаются вместе с яйцом.

3 эстафета «Заботливые пингвины»: Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен, пронести его до ориентира. Нельзя прыгать и бежать. Надо передвигаться, подражая пингвину. Стараться не уронить мяч. Возвращаться бегом с мячом в руке.

Ведущий: - В Австралии живут кенгуру. Они передвигаются прыжками. Впереди у них есть сумка, в которой находится их детеныш. Подражая кенгуру, вы будете совершать прыжки, стараясь не выронить детеныша.

4 эстафета «Прыжки кенгуру»: На игрока надеть рюкзак. В рюкзак положить мяч, не закрывая его. Прыжками добраться до ориентира и вернуться обратно. Передать сумку второму игроку, обязательно помочь ему надеть сумку.

Ведущий: - А вы знаете, что одни из древнейших животных, обладающие самым громким голосом на планете, крокодилы. Подобно птицам выводят крокодильчиков из яиц. Они подвижны в воде и медленно передвигаются на суше.

5 эстафета «Крокодильчики»: Задача команды пройти всем вместе вокруг ориентира и вернуться назад не расцепляясь. Между каждым игроком – воздушный шарик. Один держит его спиной, а другой грудью. Эта эстафета не на скорость. Передвигаясь командой, мы подражаем движению крокодила на суше.

3. Заключение.

Жюри подводит итоги. Командам вручаются призы и грамоты.

Приложение.