Класс: 1-й класс.
Цель урока: продолжить знакомство учащихся с многообразием животного мира, существенными признаками рыб, проблемой экологии водоёмов; развитие воображения, речи, мышления;
Оборудование: 1 компьютеров, проектор, листы бумаги, карточки с заданиями, тетради.
План урока:
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас
присутствуют гости.
Давайте их поприветствуем.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я. Руки мы вот так кладём И заданий дальше ждём.
Повторение.
– На предыдущих уроках мы познакомились с
разнообразием и красотой
животных некоторых классов. Какие классы
животных мы уже знаем?
(Ответ учащихся, на доске появляются надписи: млекопитающие, птицы, насекомые.)
Учащиеся сидят командами (3 команды); у каждой команды на столе набор цветных полосок.
Задание 1:
– Переверните голубую полоску и прочитайте, название какого класса животных досталось вашей команде. Дальше из жёлтых полосок выберите только те признаки, которые соответствуют вашему классу животных. Один человек от команды должен выйти к доске, отобрать картинки, соответствующие вашему классу животных и назвать признаки.
Ответы учащихся:
млекопитающие — вскармливают своих детёнышей молоком; тело покрыто шерстью; птицы – тело покрыто перьями; несут яйца, детёныши появляются из яиц; насекомые — самая многочисленная группа животных; тело состоит из головы, груди, брюшка; имеют 6 ног.
Задание 2:
– Возьмите файл. В нем находятся разрезанные картинки. Соберите эти картинки и вы узнаете тему нашего урока.
Учащиеся собирают картинки, на них изображения рыб.
Объяснение нового материала.
– Тема нашего урока “Рыбы”.
(На доске появляется надпись ещё одного класса – РЫБЫ; оставшиеся картинки на доске размещаются под этой надписью.)
– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с классом рыб; узнаем существенные признаки рыб; также выясним – из каких основных частей состоит тело рыб; научимся конструировать из бумаги рыбку.
– К нам на урок пожаловал ещё один гость. Кто это? (Рыбка.) Слайд 1
– Мы знаем, что рыбы не могут говорить. Озвучить нашу рыбку поможет кто-нибудь из ребят.
– Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, тело их покрыто чешуёй.) Слайды 2-6
– Где могут жить рыбы? (В море, в реке, в аквариуме.) Слайды 7-10
– Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)Слайды 11-12
– Как рыбы дышат? (Жабрами.) Слайды 13-14
– Давайте подытожим всё вышесказанное. (Читаем определение – кто такие рыбы.) Слайд 15
Физминутка.
Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
То плавниками шевеля,
Играют в прятки больше дня.
И никогда покоя Не знает дно морское.
– Дальше мы будем работать по учебникам. Откройте учебники на странице 68. Назовите животных, которые изображены на рисунке вверху. Сосчитайте сколько их. Почему их объединили в одну группу? (Ученики: всё это — рыбы; у них у всех есть плавники, жабры, тело их покрыто чешуёй и живут они в воде.)
– Ребята, внимательно посмотрите на рыбок и подумайте – по какому признаку мы можем разделить всех рыбок на группы. (2 – аквариумные, 4-живут в дикой природе.)
– Внимательно посмотрите на изображение и назовите части тела рыбы. (Называют: голова, туловище, хвост, плавники, жаберная крышка и тело покрыто чешуёй.)
Закрепление нового материала.
Ученик ещё раз показывает строение рыбы. Учебник с. 69: ученики описывают рыб на фото.
– Всё, что мы узнали сегодня на уроке о рыбах, давайте дополним сведениями из научного текста. (Текст “Рыбы” читают по цепочке.)
– Теперь подведём итог нашего урока. (Слайды: ученики отвечают на вопросы Карасика.) Слайды 17-20
Физминутка.
Мы отлично потрудились
И немного утомились. (Повороты туловища.)
Приготовьтесь все, ребятки! (Хлопки в ладоши.)
Танцевальная зарядка! (Прыжки на месте.)
Мы похлопаем в ладоши (Хлопки в ладоши.)
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали (Топаем ногами.)
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Художественное моделирование. Слайды 17-20
– Ребята, сейчас мы сконструируем рыбку. У каждого из вас есть конверт, в котором лежат детали. Аккуратно разложите перед собой все детали так, как они расположены на доске. Дальше повторяйте за мной.
(Пошагово выполняется конструирование модели рыбки.)
– Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали сегодня на уроке. С каким классом животных мы сегодня познакомились? Какие основные признаки рыб? Из каких частей состоит тело рыб? Что вам понравилось на уроке? Наш урок закончен.