Цели:
- научить детей приёму вычитания вида: [ ] – 2, научить писать цифру 2;
- закрепить состав чисел, умение решать примеры, изученного вида;
- воспитывать чувство коллективизма, любовь к Родине.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Вычитать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
– А дышится нам легко потому, что мы видим любимую тундру свою. (На доске слайд с изображением тундры).
2. Устный счёт
Сегодня мы в тундру с вами пойдём
И речку нашу не обойдём.
Поможем от грязи избавится ей,
А, может, поймаем немного ершей.
Мы будем считать, смекать и решать
И будем красивую цифру писать,
Научимся число вычитать.
А какое, узнаем позже.
А теперь считаем устно,
Чтобы не было всем грустно.
Счёт прямой и обратный от 1 до 10 (оркестром).
Итак, идём по прямой дорожке.
Но, чтоб не споткнулись ножки,
Должны вы считать все дружно,
Так как это нам очень нужно.
– Какие числа пропущены в числовом ряду: 1 2 …
4 5 6 … 8 … 10?
– Какое число при счёте идёт за числом 5,7,9? Перед
числом 6,8,10?
– Какое число больше 5 на 1?
– Какое число меньше 5 на 1?
– В какую сторону нужно идти по ряду, когда
прибавляем 1? Вычитаем 1?
Но, чтобы нам тундры скорее достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
9 + 1
6 + 2
5 + 1
3 + 2
2 + 1
1 + 1
– А сейчас мы проведём математическую разминку.
3. Основная часть
По тропинке зайчик шёл,
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один
– Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? (Два)
– Как вы узнали? (К одному прибавить один
получится 2)
– Как вы думаете, с каким числом мы будем
работать на уроке?
– А какую цифру научимся писать?
– Молодцы!
Сегодня научимся двойку писать,
Потом число два из числа вычитать.
4. Физминутка
Вот к озеру вышли мы с вами, друзья,
И здесь без задачи никак нам нельзя.
Составим задачу, её и решим,
Потом дальнейший путь совершим.
На слайде – озеро, 5 уток плавают, а 2 утки вышли из воды. Дети составляют задачу и решают её у доски и в своих кассах.
– Как же вы узнали, сколько утят осталось? (От
7 – 2 = 5)
– А как вы отнимали 2? (От 7 отнять 1, потом ещё
1).
– А почему вы так считали? (Потому что 2 – это 1
да 1).
– Хорошо!
Закрепить сейчас должны
То, что изучили.
К речке к нашей подошли,
Что же получили?Качая нефть из глубины земли,
Опережая плановые сроки,
Не углядели, не уберегли,
Спустили в реку чёрные потоки.
(На доске слайд с загрязнённой рекой)
– О какой реке идёт речь? (О реке Таз)
5. Закрепление
Чтоб в речке рыба жила и велась,
Нам надо убрать из неё эту грязь.
А чтобы убрать весь этот хлам,
Примеры решить, объяснить надо нам.
8 – 2 9 – 2 6 + 2 7 + 2
8 – 1 – 1 9 – 1 – 1 6 + 1 + 1 7 + 1 + 1
(Дети подробно объясняют приёмы вычитания и сложения числа 2)
На побережье чистота,
А нам писать давно пора.
6. Работа в тетрадях
Не волнуйся , моя мама,
Я сижу за партой прямо.
Я в тетрадь свою гляжу
Красиво цифры вывожу.
(Учитель объясняет написание цифры 2)
А вот это цифра 2
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
(Пишут в тетради)
Рыбок этих мы заселим
В нашей Тазовской реке,
Но для этого проверим,
Как решаете вы все.
9 + 1 6 – 2 5 + 2 7 – 1 – 1
5 – 2 8 + 1 4 – 2 0 + 1 + 1
7. Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вам понравилось?
– Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому
примите на память об уроке вот этих рыбок.
Рыба полезна и рыба нужна,
Так как богата белками она,
Будем же речку беречь и хранить
Природу родную всем сердцем любить.
(На рыбках написаны примеры, если останется время решить их.)