Прием вычитания для случаев вида [] -2. Цифра 2. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • научить детей приёму вычитания вида: [  ] – 2, научить писать цифру 2;
  • закрепить состав чисел, умение решать примеры, изученного вида;
  • воспитывать чувство коллективизма, любовь к Родине.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Вычитать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.

– А дышится нам легко потому, что мы видим любимую тундру свою. (На доске слайд с изображением тундры).

2. Устный счёт

Сегодня мы в тундру  с вами пойдём
И речку нашу не обойдём.
Поможем от грязи избавится ей,
А, может, поймаем немного ершей.
Мы будем считать, смекать и решать
И будем красивую цифру писать,
Научимся число вычитать.
А какое, узнаем  позже.

А теперь считаем устно,
Чтобы не было всем грустно.

Счёт прямой и обратный от 1 до 10 (оркестром).

Итак, идём по прямой дорожке.
Но, чтоб не споткнулись ножки,
Должны вы считать все дружно,
Так как это нам очень нужно.

– Какие числа пропущены в числовом ряду: 1 2 … 4  5  6 … 8  … 10?
– Какое число при счёте идёт за числом 5,7,9? Перед числом 6,8,10?
– Какое число больше 5 на 1?
– Какое число меньше 5 на 1?
– В какую сторону нужно идти по ряду, когда прибавляем 1? Вычитаем 1?

Но, чтобы нам тундры скорее достичь,
Должны мы подняться  по лестнице ввысь.

                                            9 + 1
                                   6 + 2
                          5 + 1
                  3 + 2
          2 + 1
1 + 1

– А сейчас мы проведём математическую разминку.

3. Основная часть

По тропинке зайчик шёл,
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один

– Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? (Два)
– Как вы узнали? (К одному прибавить один получится 2)
– Как вы думаете, с каким числом мы будем работать на уроке?
– А какую цифру научимся писать?

– Молодцы!

Сегодня научимся двойку писать,
Потом число два из числа вычитать.

4. Физминутка

Вот к озеру вышли мы с вами, друзья,
И здесь без задачи никак нам нельзя.
Составим задачу, её и решим,
Потом  дальнейший  путь совершим.

На слайде – озеро, 5 уток плавают, а 2 утки вышли из воды. Дети составляют задачу и решают её у доски и в своих кассах.

– Как же вы узнали, сколько утят осталось? (От 7 – 2 = 5)
– А как  вы отнимали 2? (От 7 отнять 1, потом ещё 1).
– А почему вы так считали? (Потому что 2 – это 1 да 1).
– Хорошо!

Закрепить сейчас должны
То, что изучили.
К речке к нашей подошли,
Что же получили?

Качая нефть из глубины земли,
Опережая плановые сроки,
Не углядели, не уберегли,
Спустили в реку чёрные потоки.

 (На доске слайд с загрязнённой рекой)

– О какой реке идёт речь? (О реке Таз)

5. Закрепление

Чтоб в речке рыба жила и велась,
Нам надо убрать из неё эту грязь.
А чтобы убрать весь этот хлам,
Примеры решить, объяснить надо нам.

8 – 2                 9 – 2                  6 + 2                7 + 2
8 – 1 – 1           9 – 1 – 1            6 + 1 + 1          7 +  1 + 1

(Дети подробно объясняют приёмы вычитания и сложения числа 2)

На побережье чистота,
А нам писать давно пора.

6. Работа в тетрадях

Не волнуйся , моя мама,
Я сижу за партой прямо.
Я в тетрадь свою гляжу
Красиво цифры вывожу.

(Учитель объясняет написание цифры 2)

А вот это цифра 2
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

(Пишут в тетради)

Рыбок этих мы заселим
В нашей Тазовской реке,
Но для этого проверим,
Как решаете вы все.

9 + 1             6 – 2             5 + 2          7 – 1 – 1
5 – 2             8 + 1             4 – 2          0 + 1 + 1

7. Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вам понравилось?
– Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому примите на память об уроке вот этих рыбок.

Рыба полезна и рыба нужна,
Так как богата белками она,
Будем же речку беречь и хранить
Природу родную всем сердцем любить.

(На рыбках написаны примеры, если останется время решить их.)