Разработка урока английского языка "Сложное дополнение"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока:

  • Научить употреблять конструкцию “Сложное дополнение” с глаголами физического восприятия.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания по теме “Сложное дополнение”.
  • Обеспечить усвоение нового материала, на основе ранее изученного материала.
  • Формирование умений применять полученные знания в собственных высказываниях.
  • Формировать навыки владения мультимедийными средствами обучения.

Развивающие:

  • Развитие памяти.
  • Развитие мышления.
  • Развитие интереса к предмету.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

  • Содействовать развитию умений преодолевать трудности.
  • Содействовать развитию самостоятельности в мышлении.
  • Формировать умения общаться.

Опорные знания, необходимые для усвоения нового материала:

  • “Сложное дополнение” с глаголами хотеть, ожидать, хотел бы.

Тип урока: усвоение новых знаний

Структура урока:

  1. Организационный момент (подготовка учащихся к уроку, проверка наличия всех необходимых принадлежностей) 1 мин.
  2. Фонетическая разминка. 2 мин.
  3. Постановка цели и задач урока. 3 мин.
  4. Актуализация знаний учащихся (Сложное дополнение с глаголами хотеть и ожидать) 5 мин.
  5. Изучение нового материала. 10 мин.
  6. Первичное закрепление изученного материала. Проверка понимания. Самоконтроль. 20 мин.
  7. Подведение итогов. Выставление оценок.
  8. Объяснение домашнего задания. 5 мин.
  9. Рефлексия урока.

Формы работы:

  • Индивидуальная.
  • Групповая.
  • Коллективная.

Методы работы:

  • Наглядные (интерактивная доска).
  • Практические.
  • Методы самоконтроля.

Оборудование урока:

  • Интерактивная доска.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Маркерная доска.
  • CD диск “Фонетика”.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Учитель весь урок говорит по-английски)

Подготовка учащихся к уроку, проверка наличия всех необходимых принадлежностей. Приветствие.

2. Фонетическая разминка.

Как всегда мы начинаем урок с фонетической разминки.

Учащиеся прослушивают скороговорку, которая тренирует долгий звук [i:], и повторяют ее за диктором, а затем произносят самостоятельно.

I scream, you scream

We all scream for ice-cream.

3. Постановка цели и задач урока.

Послушайте, пожалуйста, мои предложения и попробуйте сами сформулировать тему нашего урока.

Our teacher wants us to learn it by heart.

We expect our friends to come tonight.

Учащиеся переводят на русский язык и формулируют тему урока.

Вы абсолютно правы и сегодня мы продолжим изучение данной структуры и научимся говорить о том, как люди видят, слышат или замечают как кто-то что-то делает. Таким образом, целью нашего урока является научиться употреблять сложное дополнение с глаголами физического восприятия. Скажите, пожалуйста, зачем мы изучаем эту грамматическую структуру и когда мы употребляем ее в речи?

4. Актуализация знаний учащихся ( сложное дополнение с глаголами want, would like, expect)

Какие особенности употребления этой конструкции вы уже знаете ?( ученики объясняют случаи употребления сложного дополнения и указывают на то, что после глаголов хотеть, ожидать, хотелось бы употребляется частица to и после нее глагол употребляется в первой форме).

Я хотела бы предложить вам поиграть в знакомую игру “Снежный ком”. Вы повторяете предложение вашего одноклассника и придумываете свое, употребив данную конструкцию и ранее изученную лексику.

5. Изучение нового материала.

(Работа с интерактивной доской)

Сегодня на уроке мы будем строить предложения с глаголами физического восприятия, такими как

See, notice, watch, hear, feel

Посмотрите на доску и переведите их на русский язык. (Все материалы, показанные на доске можно найти в приложении к разработке)

Дайте три формы каждого из этих глаголов.

Посмотрите, пожалуйста, на схему и скажите, какие особенности вы заметили? (ученики сами выводят правило о том, что после данных глаголов не употребляется частица to).

6. Первичное закрепление изученного материала. Проверка понимания.

(Работа с интерактивной доской)

1. Соотнесите глаголы с их значениями. (Выполнение у доски)

See чувствовать
Feel замечать
Notice наблюдать
Hear видеть
Watch слышать

2. Скажите по-английски. (Выполнение у доски)

Я видел
Мы не заметили
Она почувствовала
Он наблюдал
Ты слышал … ?

3. Переведите на русский язык.

  1. We didn’t notice them come back.
  2. Mother watched the children playing.
  3. Who saw Mr. Smith swim across the river?
  4. I didn’t hear you come in.
  5. She suddenly felt someone touch her on the shoulder.
  6. Can you hear a child crying?

4. Составьте предложения. (Устно )

My friend cry at the top of her voice
Saw/never saw my father smoke
I watched/never watched my sister tell lies
Noticed/never noticed the boys fight
Heard/never heard the girls sing
My granny dance

5. Вставьте частицу to где необходимо (выполнение у доски).

  1. I wouldn’t like that wicked boy … come to the party.
  2. The policeman made the thief … return money.
  3. I noticed Susie … pass our school.
  4. I saw Peter … speak to Mark.
  5. I watched Betty … climb that dangerous hill.
  6. Tom was made … stay in the palace.

6.Дифференцированные задания по проверке усвоения знаний.

  1. Задание на репродукцию. Составьте предложения. (самостоятельное выполнение).
  2. Mr. Smith/see/the children/fight.
  3. The children/watch/a kitten/play/with/a mouse.
  4. We/not/notice/he/leave/the classroom.
  5. I/not/hear/she/play/the piano.
  6. The woman/feel/someone/touch/her hand.

Критерии оценок:

1 ошибка – “4”
2 ошибки – “3”
3 ошибки – “2”

После выполнения учащиеся сверяют свои варианты с правильными ответами.

2. Задание на применение полученных знаний в новой ситуации. Посмотрите на фотографии и составьте свои собственные высказывания.

3. Творческое задание для сильных учеников. Составьте рассказ, используя данные рисунки.

Критерии оценок:

“5” – учитывается оригинальность и грамотно оформленные предложения;
“4” – предложения построены грамматически верно, но не просматривается оригинальность.

7. Проверка выполнения заданий и анализ ошибок.

7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Давайте подведем итоги.
Какова была тема нашего урока?
Какова была цель урока?
Чему вы научились на уроке?

8. Объяснение домашнего задания.

Я предлагаю вам задание на выбор. Вы можете выполнить перевод с русского на английский стр.201 упр.14 или выполнить упражнения по образцу стр. 200 упр. 12, 13 письменно.

9. Рефлексия урока.

Понравился ли вам урок? Почему?
Как вы себя чувствовали на уроке?
Что особенно получалось, а что нет?

Спасибо за работу.

В течение урока учитель пытается создать ситуацию успеха, используя учебную игру и похвалу (поощрения):

Молодец!
Хорошо!
Мне нравится твоя мысль.
Ты абсолютно прав.
Неплохо!
Я согласна с тобой.
Попытайся еще раз и так далее.

Учитель осуществляет обратную связь с учениками посредством карточек, которыми они выражают своё согласие или несогласие. (“+” “– “ )

Cписок используемой литературы.

  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
  2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику английского языка для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка.