"В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовется даже на слабый призыв прекрасного". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовется даже на слабый призыв прекрасного:
К.Паустовский.

Цели: Продолжить знакомство с творчеством К.Паустовского; учить понимать и чувствовать язык произведения, развивать умение отвечать на поставленные вопросы учить быть честным, способным признавать и исправлять вину, воспитывать доброту, сострадание к обездоленным, внушить детям мысль о том, что музыка- лекарство для души, что с помощью музыки можно улавливать настроение произведения, учить слушать и слышать музыку, понимать ее.

Ход урока

1. Звучит музыка В.Моцарта.

Вам она знакома?

Произведения этого композитора будет сопровождать вас на уроке, посвященном дальнейшему знакомству с творчеством К.Паустовского.

2. Викторина

Если вам приснится ночная веселая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, лягушка, приходящая смотреть на огонь- я буду думать, что рассказал вам все это не напрасно.

- О каком музыкальном ящике идет речь?

В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке.

Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще не старого человека. Но у березы не было никаких признаков увядания. (Подарок)

Что случилось с березой?

Он ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь,сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами.

После умывания он долго фыркал и терся головой о пол.

Это, очевидно, должно было означать веселье.

Потом он перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел.

Кто это он? Как его переименовали?

Звучат отрывки из 11 и 12 сонат Моцарта.

К какому произведению вы сможете их отнести? Почему?

Вы смогли с помощью музыки уловить настроение рассказов.

3. Окружающий нас мир наполнен красками, звуками, эмоциями. Человек лишь тогда в полной мере откроет мир для себя, если сможет одновременно и видеть, и слышать, и чувствовать.

Чтение рассказа К.Паустовского " Старый повар" с музыкальным сопровождением (2 часть сонаты №12 Моцарта)

4. Рассказ о В.А. Моцарте.

Жил в 18 веке (1756-91). Зальцбург. Австрия.

Прожил 36 лет. Сочинять произведения начал с 6 лет.

Написал: 50 симфоний, 19 опер, одна из них "Свадьба Фигаро",

сонаты, квартеты, квинтеты, реквием и другие произведения.

Что отличало В.Моцарта?

Необычайное дарование, тонкий слух, гениальная память.

Он клавесинист - виртуоз, аккомпаниатор, скрипач, органист, дирижер, певец - импровизатор.

5. Анализ текста:

- О ком этот рассказ?

- Что вы о нем можете рассказать?

- Что главное было в его жизни?

- Его мысли перед смертью. Зачем ему это?

Бедность Заветное желание.

Одиночество Искупление греха, любовь к ближнему.

- Какую роль в жизни старого повара сыграл Моцарт?

Главная мысль.

То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а наоборот зачтено вам как подвиг любви.

6. Вопросы самым внимательным.

Что увидел слепой старик, слушая музыку Моцарта?

- Что способствовало или что вынудило героя прийти именно к такому решению?

- Чтобы ты предпринял, если бы оказался в подобной ситуации?

- Как ты думаешь, зачем автор написал этот рассказ?

7. Итоги.

  • Интересно ли было слушать?
  • Хотели бы еще почитать?

Советую:

  • Заячьи лапы.
  • Резиновая лодка.
  • Стальное колечко.
  • Растрепанный воробей.
  • Скрипучие половицы.
  • Корзина с еловыми шишками.
  • Теплый хлеб.