Ударение. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: развивать умение выделять в словах ударный слог.

Оборудование:

  • Учебник "Русский язык" 2 класс (1 часть) / Т. Г. Рамзаева.
  • Предметные картинки: дрозд, медведь, морковь, лошадь, ландыш, голубь.
  • Часы с гласными буквами.
  • Наглядно-дидактическое пособие "Грамматика в картинках. Ударение". Изд-во "Мозаика-Синтез", 2005.
  • Листы бумаги, карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Словарный диктант. Заяц, лисица, снегирь, синица, собака, сорока, воробей, мороз.

Проверка. Один ученик работает с буквенными часами. Выставляет стрелку на букву, обозначающую непроверяемый безударный гласный звук.

3. Проверка домашнего задания упр. 169.

Дрозды - дрозд. На доске учитель прикрепляет картинку с изображением птицы.

Львы - лев. Возможен вариант :леса - лес.

Обеды - обед.

Круги - круг.

Шалаши - шалаш.

4. Физминутка.

5. Актуализация знаний.

Учитель добавляет предметные картинки.

- Назовите все слова.

- Дрозд, медведь, морковь, лошадь, ландыш, голубь.

- Что общего в этих словах?

- На конце всех слов слышится парный согласный звук.

- Вспомните и расскажите правило проверки парного согласного на конце слова.

- Какая картинка может быть исключена? По какому признаку? Обсудить все варианты, предложенные детьми. Подвести к определению количества слогов в каждом слове.

- В слове ДРОЗД один гласный звук, следовательно, один слог.

- Выпишите только те слова, в которых ударение падает на первый слог.

- Ло'-шадь, ла'н-дыш, го'-лубь.

- Выпишите слова, в которых ударение падает на второй слог.

- Мед-ве'дь, мор-ко'вь.

- Назовите безударные слоги.

6. Изучение нового материала.

Учитель пишет на доске слово ЗА-МОК.

- Я написала на доске слово. Прочитайте его и нарисуйте этот предмет.

Учитель выбирает разные рисунки и вывешивает на доске.

- Что вас удивляет?

- Изображены разные предметы, хотя слово было написано одно.

- Почему?

- Можно прочитать слово по-разному: с ударением на первом слоге и на втором.

- А что такое ударение в слове?

Высказывания детей.

- Прочитайте правило в учебнике на с. 102. Выучите и расскажите своему соседу по парте.

- Вопрос на смекалку: Какая буква всегда стоит под ударением?

- Буква Ё.

7. Закрепление изученного материала.

На доске выставляются картинки из пособия "Грамматика в картинках. Ударение".

- Найдите пары картинок и запишите эти слова.

Атла'с - а'тлас, гвозди'ки - гво'здики, ири'с - и'рис, стре'лки - стрелки', ро'жки - рожки', кру'жки - кружки'.

- Есть слова, произношение которых надо запомнить. Выполните упр. 179.

8. Домашнее задание: выучить правило и выполнить упр. 178.

9. Итог урока.