Цель: дать сведения об образовании в г. Кемерово
Задачи:
- расширить кругозор обучающихся через историческую справку об образовании в г. Кемерово;
- развивать речь обучающихся;
- воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: конверт с письмом, разрезные карточки со словом ШКОЛА, карточки с буквами Г, И, М, Н, А, З, И, Я, карточки со словами Щеглово, Щегловск, Кемерово.
Ход урока города
- Ребята, к нам в класс пришло письмо (чтение письма)
"Ребята, пора идти в школу. Я решил выбрать себе гимназию. Вы учитесь в гимназии уже 22 дня. Помогите мне, пожалуйста, расшифровать слово. Буквоежка."
(На доске карточки с буквами Г, И, М, Н, А, З, И, Я. Под каждой буквой - задание)
Г - Назовите город, в котором мы живём? Как назывался город раньше?
В 18 веке крестьянином Щегловым была основана деревня, названная по его фамилии. Затем население деревни стало увеличиваться и деревня преобразовалась в город Щегловск. Позднее город стали называть Кемерово.(по ходу рассказа появляются карточки Щеглово, Щегловск, Кемерово)
И - игра "Назови города Кемеровской области".
(Дети по очереди называют города Кемеровской области)
М - игра "Собери мозаику".
(Из разрезных букв дети составляют слово ШКОЛА)
В городе Кемерово 13 вузов, 17 техникумов, 292 общеобразовательных учреждения, в том числе 85 школ, из них 8 гимназий, 1 из них - гимназия №17
Н - Нарисовать для Буквоежки школьные принадлежности, которые нужны в школе каждый день.
(Рисование - 5 минут)
А - "Угадай сказку".
И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
- Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
-Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. "По щучьему велению"
Идут, идут - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы. Иванушка говорит:
- Сестрица Алёнушка, сил нет: напьюсь я из копытца!
- Не пей, братец, козлёночком станешь! "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и говорит:
-Покушай, голубчик - куманёк, - сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает!
"Лиса и журавль"
- Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отомкнитеся. Ваша мать пришла, молочка принесла.
А козлятки отвечают:
- Слышим, слышим - не матушкин голосок! Наша матушка поёт тоненьким голоском. "Волк и семеро козлят".
З - Игра "Доскажи словечко".
Она в Хакассии родилась.
В Новокузнецк пришла тайгой.
Потом на север устремилась,
Слилась там с Обью голубой.
На берегу стою крутом,
Внизу искрит родная :ТОМЬ.
Под горою - Томь- река
Весело резвится.
Вижу я издалека
Светлых зданий лица.
На яру - сосновый лес
Поднял шапки до небес.
Он зовёт меня домой,
Город:КЕМЕРОВО, мой.
Здесь Томь-река, отроги, плато,
Здесь край железа и угля.
Да и тайгой была богата
До срока эта вот земля.
Куда ни глянешь - терриконы.
На юге - Шория у нас.
Ну как, приметы вам знакомы?
Ведь это наш родной :КУЗБАСС.
И - Физминутка "Буквоежка".
Буквоежка потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!
Я - Игра "Внимание".
1. Красный шарф на 10 минут положили в воду. Какой он станет после этого? (мокрый )
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
3. На крыше сидело 2 красных голубя и 1 зелёная ворона. Сколько птиц сидело на крыше? (таких птиц не бывает, значит крыша была пустой)
4. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвели 3 яблони, потом ещё 2 сливы. Сколько всего деревьев зацвело? (в январе деревья не зацветают)
5. У Славы были ручка и два карандаша. Ему купили ещё 2 карандаша. А потом он потерял 1 карандаш. Сколько всего ручек было у Славы? (одна)
Выложить из букв слово ГИМНАЗИЯ.
- Ребята, чем отличается гимназия от школы?
- Что помогло вам в этом путешествии?
Итог урока.