Образование в г. Кемерово

Разделы: Внеклассная работа


Цель: дать сведения об образовании в г. Кемерово

Задачи:

  • расширить кругозор обучающихся через историческую справку об образовании в г. Кемерово;
  • развивать речь обучающихся;
  • воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: конверт с письмом, разрезные карточки со словом ШКОЛА, карточки с буквами Г, И, М, Н, А, З, И, Я, карточки со словами Щеглово, Щегловск, Кемерово.

Ход урока города

- Ребята, к нам в класс пришло письмо (чтение письма)

"Ребята, пора идти в школу. Я решил выбрать себе гимназию. Вы учитесь в гимназии уже 22 дня. Помогите мне, пожалуйста, расшифровать слово. Буквоежка."

(На доске карточки с буквами Г, И, М, Н, А, З, И, Я. Под каждой буквой - задание)

Г - Назовите город, в котором мы живём? Как назывался город раньше?

В 18 веке крестьянином Щегловым была основана деревня, названная по его фамилии. Затем население деревни стало увеличиваться и деревня преобразовалась в город Щегловск. Позднее город стали называть Кемерово.(по ходу рассказа появляются карточки Щеглово, Щегловск, Кемерово)

И - игра "Назови города Кемеровской области".

(Дети по очереди называют города Кемеровской области)

М - игра "Собери мозаику".

(Из разрезных букв дети составляют слово ШКОЛА)

В городе Кемерово 13 вузов, 17 техникумов, 292 общеобразовательных учреждения, в том числе 85 школ, из них 8 гимназий, 1 из них - гимназия №17

Н - Нарисовать для Буквоежки школьные принадлежности, которые нужны в школе каждый день.

(Рисование - 5 минут)

А - "Угадай сказку".

И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

- Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

-Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. "По щучьему велению"

Идут, идут - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы. Иванушка говорит:

- Сестрица Алёнушка, сил нет: напьюсь я из копытца!

- Не пей, братец, козлёночком станешь! "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и говорит:

-Покушай, голубчик - куманёк, - сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает!

"Лиса и журавль"

- Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отомкнитеся. Ваша мать пришла, молочка принесла.

А козлятки отвечают:

- Слышим, слышим - не матушкин голосок! Наша матушка поёт тоненьким голоском. "Волк и семеро козлят".

З - Игра "Доскажи словечко".

Она в Хакассии родилась.
В Новокузнецк пришла тайгой.
Потом на север устремилась,
Слилась там с Обью голубой.
На берегу стою крутом,
Внизу искрит родная :ТОМЬ.
Под горою - Томь- река
Весело резвится.
Вижу я издалека
Светлых зданий лица.
На яру - сосновый лес
Поднял шапки до небес.
Он зовёт меня домой,
Город:КЕМЕРОВО, мой.
Здесь Томь-река, отроги, плато,
Здесь край железа и угля.
Да и тайгой была богата
До срока эта вот земля.
Куда ни глянешь - терриконы.
На юге - Шория у нас.
Ну как, приметы вам знакомы?
Ведь это наш родной :КУЗБАСС.

И - Физминутка "Буквоежка".

Буквоежка потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

Я - Игра "Внимание".

1. Красный шарф на 10 минут положили в воду. Какой он станет после этого? (мокрый )

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

3. На крыше сидело 2 красных голубя и 1 зелёная ворона. Сколько птиц сидело на крыше? (таких птиц не бывает, значит крыша была пустой)

4. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвели 3 яблони, потом ещё 2 сливы. Сколько всего деревьев зацвело? (в январе деревья не зацветают)

5. У Славы были ручка и два карандаша. Ему купили ещё 2 карандаша. А потом он потерял 1 карандаш. Сколько всего ручек было у Славы? (одна)

Выложить из букв слово ГИМНАЗИЯ.

- Ребята, чем отличается гимназия от школы?

- Что помогло вам в этом путешествии?

Итог урока.