Веселые старты для учащихся начальной школы, посвященные Дню детской книги

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Инвентарь: гимнастический обруч по одному на команду, гимнастическая палка по одной на команду, ведро малое по два на команду, дартс, канат, гимнастический мат по два на команду, стойки по три на команду, флажки, свисток.

Действующие лица: Губка Боб и Патрик.

Участники соревнований: 2 команды (в каждой – 5 мальчиков и 5 девочек).

Жюри: 3 человека, работники детской библиотеки.

Звучит музыка из телепередачи “В гостях у сказки”.

Губка Боб: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Губка Боб Квадратные Штаны. А это мой друг Патрик.

Патрик: Привет всем!

Губка Боб: Мистер Крабс, мой начальник, обеспокоен тем, что в его кафе стало скучно и мало посетителей. Он обещал тому, кто повысит популярность кафе, место главного менеджера.

Патрик: А мы узнали, что у вас сегодня праздник – День детской книги и решили: это то, что нужно!

Губка Боб: Мы проведём этот праздник с вами, а потом и в нашем кафе! Только вы нам должны помочь. Мы не читали детских книг.

Патрик: Ребята, а вы любите читать книги? А если это сказки? Сегодня мы вместе с вами почитаем некоторые из них. Вы согласны?

Губка Боб: И так мы начинаем. Что у нас тут? “По щучьему велению, по моему хотению, ступайте, вёдра, сами домой”.

Эстафета “Емеля”.

Участвует вся команда. Каждой команде выдаётся гимнастическая палка и два малых ведра. По сигналу ведущего первый участник вешает вёдра на разные концы гимнастической палки, кладёт её на плечи и бежит до флажка и обратно, передавая эстафету следующему. Последующие игроки делают то же самое. Выигрывает команда, которая на финише была первой. Жюри подводит итоги эстафеты.

Патрик: А вот ещё одна сказочка.

Губка Боб: Интересная?

Патрик: Очень, и поучительная.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, –
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, –
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.

Игра “Невод”.

Игра проходит на волейбольной площадке (9м х18м). На одной из лицевых линий находятся игроки одной команды (караси), а два игрока другой команды находятся в центре (щуки). По сигналу ведущего “караси” должны перебежать на противоположную лицевую линию, а “щуки” должны их ловить. Пойманные, взявшись за руки, образуют невод. Перебегая очередной раз, “караси” обязательно должны пробегать через невод. Если же этого не было сделано или “щуки” осалили “карасей”, то эти игроки увеличивают невод. Игра длится три минуты. Затем команды меняются ролями. Выигрывает та команда, у которой к концу игры осталось больше “карасей”.

Жюри подводит итоги игры.

Губка Боб: Патрик, читай следующую сказку.

Патрик: “– Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили, насилу плетусь.

– И то правда, – говорит ей волк.
– Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу”.

Губка Боб: Жалко Лисичку. А давайте посмотрим, как наши игроки проявят взаимовыручку.

Эстафета “Лиса и волк”.

Все участники команды делятся по парам (мальчик, девочка). По сигналу ведущего первая пара устремляется к поворотному флажку (мальчик везёт девочку), достигнув его, обратно возвращаются к своей команде гладким бегом и передают эстафету следующей паре. Последующие пары делают то же самое. Выигрывает команда, которая на финише была первой. Жюри подводит итоги эстафеты.

Губка Боб: Патрик, посмотри какая прелесть! (Смотрит на картинку.) Ты когда-нибудь играл в солдатиков?

Патрик: Да, я всегда был отличным солдатиком.

Губка Боб: Да я про игрушечных. Слушай: “Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, мундир красный с синим. Чудо что за солдатики!”

Конкурс “Стойкий оловянный солдатик”.

Участвует вся команда. По очереди игроки из разных команд становятся в начерченный круг диаметром 1,5м. Сгибают одну ногу в колене и стараются вытолкнуть плечом своего соперника из круга или заставить его наступить второй ногой на пол. Выигрывает та команда, которая сделала большее количество результативных попыток. Жюри подводит итоги конкурса.

Патрик: Губка Боб, что ты делаешь?

Губка Боб: Из лука стрелять буду (держит репчатый лук).

Патрик: Ну-ка, дай я почитаю. “ Говорит им царь таково слово:

– Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните туже луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь”.

Губка Боб: Мне нужна стрела.

Патрик: Мне кажется тут про что-то другое.

Губка Боб: А мы у ребят спросим. Они нам помогут.

Конкурс капитанов “Дартс”.

Каждому капитану предоставляется пять попыток. Все капитаны по очереди выполняют свои попытки. Выигрывает тот капитан, который набрал больше всех очков.

Жюри подводит итоги конкурса.

Губка Боб: Патрик, смотри какая интересная сказочка.

Патрик: Про что?

Губка Боб: Про маленький дом, в котором живёт много зверюшек.

Патрик: Читай же скорей!

Губка Боб:

“ Чей терем – теремок? Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка – норушка.
– Я, лягушка – квакушка.
– Я, зайка – попрыгайка.
– Я, лиса – рыжая краса.
– Я, волк – зубами щёлк.
А ты кто?”

Игра “Теремок”.

Участвует вся команда. На расстоянии 20 метров напротив каждой команды находится гимнастический обруч. По сигналу ведущего игроки устремляются к обручу и стараются как можно больше человек разместить в нём. Выигрывает команда, которая разместила игроков в обруче больше, чем соперники. Жюри подводит итоги игры.

Губка Боб:

“Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён
Да в масле печён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, подавно уйду!”

Патрик: Что с тобой, Губка Боб? Куда ты собрался? Тебя кто-то обидел?

Губка Боб: Да нет, Патрик. Это сказка про Колобка. Он такой круглый, румяный и куда-то всё время бежит – торопится.

Эстафета “Колобок”.

Участвует вся команда. По сигналу ведущего первый участник бежит до гимнастических матов, выполняет два кувырка вперёд обегает три стойки “змейкой” и бежит до флажка, обегает его и возвращается бегом к своей команде, передавая эстафету следующему. Последующие игроки делают то же самое. Выигрывает команда, которая на финише была первой. Жюри подводит итоги конкурса.

Патрик: “ Посадил дед репку и говорит:
– Расти, расти, репка, сладка!
– Расти, расти, репка крепка!
Выросла репка, сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может”.
Слушай, Губка Боб, а что такое Репка?

Губка Боб: Не знаю, может, водоросли такие или вид морской капусты.

Патрик: А зачем их тянуть?

Губка Боб: Не знаю, давай у ребят спросим.

Патрик: Ребята, что такое Репка? Зачем и как её тянуть? (Дети отвечают.)

Конкурс “Репка”.

Перетягивание каната. От каждой команды участвуют только мальчики. Даётся три попытки. Выигрывает команда, которая одержала больше побед.

Жюри подводит итоги конкурса.

Губка Боб: Патрик, а кто такие жюри?

Патрик: Наверное, это те люди, которые всю игру смотрели, что-то писали и считали.

Губка Боб: Но конкурсы же закончились, а они опять всё считают и пишут.

Патрик: Может, им помочь?!

Выступление жюри (члены жюри подводят и оглашают итоги соревнований, награждают команды грамотами и призами).

Губка Боб: Патрик, ты понял? Жюри здесь, оказывается, главные.

Патрик: Точно! Как мистер Крабс.

Губка Боб: Скорее идём домой и проведём такой же весёлый спортивный праздник у нас.

Патрик: Ага, а мистер Крабс будет в жюри.

Губка Боб: До свидания, ребята. Спасибо, что помогли нам.

Патрик: Пока, ребята.