Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.[1]
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием организации педагогической среды, то есть применяемой учителем педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.[1]
К таким технологиям можно отнести и игровые технологии.
На мой взгляд, игры на уроках английского языка – одна из составляющих успеха. Никому не интересно заучивать и запоминать учебный материал «просто так», намного эффективнее отрабатывать полученные знания в игре. Особенно, если игра командная и присутствует элемент соревнования.
Применение такого рода игр помогает мне увлечь ребят иностранным языком, создает им условия для достижения успеха в изучении языка и учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку в будущем.
Я уверенна, что данная игровая форма наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.
Литература:
- Тамберг, Ю.Г. Как научить ребенка думать/ Ю. Г. Тамберг.- СПб.,1999.
Тема: «Закрепление лексико-грамматического материала».
Цель:
- Формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков.
- Развитие аксиологического компонента.
- Воспитание духа соревновательности и способности работать в команде.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- юла (волчок), колокольчик.
Ход игры
Для проведения игры определяются 2 команды в равном составе. Каждая команда выбирает своего капитана. Запускается волчок (Приложение 3), который определяет столы для участников и право первыми начать игру. Следует отметить, что игра включает себя три раздела: грамматика, лексика и черный ящик. Грамматика – слайды розового цвета, лексика – синего цвета. Команды рассаживаются за столы, где заранее подготовлены чистые листы, ручки, сигнал для ответа. Название команд определено соответственно их столу (blue/pink).
Teacher: Hello, dear friends! Welcome to our club! Today we are going to declare the champions of it. Let’s start «What? Where? When?»! (Приложение 2)
For each question you will be given 3 minutes. If you are ready earlier, the captain will raise up the sheet of paper. Only one person must answer without any prompts. The other team may help if it is needed. One point – for one right answer. Good Luck!
Task 1. Name the countries. The bell rings. (Приложение 1)
Task 2. Say the capitals of the following countries.
Task 3. Divide the words into 4 groups.
Task 4. A black box. Attention, please. It is one of the symbols of the United States of America. What’s in the box? (Приложение 4)
Task 5. Say the nationalities.
Task 6. Find and correct the mistakes.
Task 7. Find the countries and its capital in the sentences.
Task 8. A black box. Attention, please. It is one of the symbols of London.
What’s in the box? (Приложение 4)
Task 9. Find antonyms and make up the sentences with them.
Task 10. Name the Symbols.
Task 11.Translate the verbs and give 3 forms.
Teacher: So, my dear friends. Today you demonstrate your knowledge, how to work in teams. To sum it up, let’s sing a song «Yellow submarine» by «Beatles».
That’s great! And the Champions of our club become the team which has a great amount of points. Congratulations! Everyone will have excellent marks for today’s lesson.
The other team will get the certificates which let you not do your homework, but only once. Thank you very much. The lesson is over, Bye-bye.