Цели:
- обучающая - совершенствование навыков и умения применять лексические единицы на тему "Погода" в речи;
- развивающая - развитие коммуникативных навыков и слухопроизносительной базы;
- воспитательная - воспитание уважения к собеседнику и умения слушать собеседника
Задачи:
- актуализация и вторичное закрепление лексики по теме;
- развитие умения аудирования с детальным пониманием;
- введение придаточного предложения реального условия, объяснение правил составления таких предложений;
- тренировка в употреблении придаточного предложения реального условия в речи
- формирование умения строить диалогическую речь с использованием лексики по теме и придаточных предложений реального условия
Средства: мультимедийная презентация, видеосюжеты на тему "Погода", мяч, таблица со словесным квадратом, карточки со словами на тему "Погода", картинки с изображением разных времен года.
Ход урока
Время | Действия учителя | Действия ученика | Универсальные учебные умения |
7 | Приветствие.
Look at each other and ask "How are you?"
1)Who is on duty? 2) What is the date today? 3) Who is absent today? Речевая зарядка: What is the weather like today? Do you like such weather? |
Приветствие учителя в форме
стихотворения Спрашивают у друг у друга, как дела и отвечают на вопросы собеседника Отчет дежурного
Отвечают на вопросы (см.слайд 2) |
Умение приветствовать, спрашивать как
дела и отвечать на этот вопрос
Умение воспринимать изученные структуры вслух и правильно отвечать на вопросы собеседника |
8 | - What did we speak about last lesson? Предлагает игру с мячом.
Предлагает поработать со словесным квадратом: l o v e l y c s t e r r I b l e w s n o w y o d a r a I n y u r r d t w I n d y m t s u n n y i Показывает карточки со словами на тему "Погода" Речевая зарядка: делит класс на 4 группы и раздает каждой группе рисунки с изображением времен года |
- About weather. Ребята кидают друг другу мяч. У кого мяч, тот называет слово на тему "Погода" Ищут слова на тему "Погода", выходят к доске, называют слово, его перевод и вычеркивают его (кто найдет последнее слово). Ребята хором называют слова на карточках В группах описывают времена года по рисункам, которые им попались (см.слайд 3) |
Знание лексики по теме "Погода"
Умение узнавать изученную лексику в письме
Знание спеллинга и транскрипции слов по теме Умение описывать погоду, используя изученную лексику по теме опорные схемы |
10 | Предлагает посмотреть видеосюжеты о
погоде и ответить на вопросы: Where do the friends suggest to go? Do they agree to go? In what weather do they agree to go? После просмотра предлагаются сами диалоги и вопросы по ним: 1)Какие предложения выделены жирным шрифтом? 2) Как называются такие предложения (по вашему мнению) 3) О чем мы будем говорить на уроке? |
Смотрят видеосюжеты и отвечают на
вопросы
Ребята читают в парах и переводят. Отвечают на вопросы.(см.слайды 4,5)
Целеполагание Записывают число и тему. Читают и записывают правило в тетрадь |
Умение узнавать изученные лексические
единицы в речи, умение аудирования с детальным
пониманием Умение предполагать, делать выводы |
3 | С.82, упр.2 - 2 ученика читают диалог в парах. Учитель предлагает остальным найти в услышанном диалоге придаточное предложение реального условного. | Слушают диалог и называют придаточное предложение реального условного | Умение поискового аудирования |
4 | С.83, упр.2- упражнение на тренировку в умении составлять придаточные предложения реального условного. | устно выполняют данное упражнение | умение составлять придаточные предложения реального условного |
8 | Работа в парах: учитель предлагает составить в парах подобные прочитанным на уроке диалогам, опираясь на схемы | Составляют диалоги в парах по опорной
схеме, используя изученную лексику по теме
"Погода" и придаточные предложения реального
условного (см.слайд 6) (2-3 пары читают свои диалоги) |
умения строить диалогическую речь с использованием лексики по теме и придаточных предложений реального условия |
2 | Инструктаж д/з (разноуровневого): 1)легкий уровень - АВ (рабочая тетрадь), с.41, упр.2 -раскрыть скобки 2)сложный уровень - составить придаточные предложения реального условного (минимум 5) |
Запись в дневники (см.слайд 7) | |
2 | Рефлексия: Учитель предлагает выбрать 1 из 3 рисунков на слайде |
Ребята выбирают на слайде какой-нибудь из 3 рисунков(солнечный, облачный, дождливый) и затем смотрят, что эти рисунки означают ("5", "4", "3") (см.слайд 8) | Умение делать рефлексию |
1 | Объявление оценок учителем |