Ход мероприятия
Ведущий 1:
Здравствуйте, здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала нас всех осень.
Ноябрь наступил, позабыта игра.
С портфелями в школу спешит детвора!
Спешит поскорее войти в первый класс!
Чтоб только пятерки встречали там вас!
Ведущий 2: Дорогие первоклассники! Дорогие мальчишки и девчонки! Ещё вчера вы были малышами – бегали, играли, ходили в детский сад. Но сейчас у вас совсем иная жизнь – вы стали учениками! Сегодня у вас праздник “Посвящение в первоклассники”. Это значит, что вы вступите в чудесный мир знаний, станете грамотными и образованными людьми. Но главное, чему вам надо научиться, - это крепко дружить, помогать друг другу в беде, быть чуткими, добрыми, крепко любить свою Родину. Добро пожаловать в большую школьную семью!
(Звучит песня “Чему учат в школе”. Поочерёдно выходят чтецы с табличками в руках, на каждой написаны слоги НА-ЧИ-НА-ЕМ.)
Если ты и был проказник,
То теперь ты первоклассник!
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть,
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.
Ведущий 1: Как хорошо ходить в школу, получать знания. Ребята, а если завтра утром к вам домой кто-нибудь придёт и спросит у вашей мамы: “А где же ваш малыш?”, знаете, как ваша мама может ответить? А вот так:
Кто успел прожить на свете восемь лет,
Тех сегодня до обеда дома нет, –
Потому что каждый день,
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Берут сумки, берут книжки,
Берут завтраки под мышки
И бегут, как первый раз
В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Ведущий 2: А сколько у вас появилось новых друзей! Один из них уже спешит к вам, а кто это, попробуйте угадать. Он научит вас читать.
(Выходит на сцену АЗБУКА.)
Азбука:
Я – Азбука весёлая, добрая.
Жить хочу я в мире с вами,
Будем добрыми друзьями.
Ведущий 1: Ребята, АЗБУКА – должна стать вашим лучшим другом! Первая школьная книга (показывает). Эта книжка познакомит вас с буквами, а из букв вы научитесь складывать слова.
Азбука:
Если будешь буквы знать,
Сможешь книгу прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.Край родной узнаешь свой,
Край красивый и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!
Портфель: Я тоже ваш друг, ребята, я – портфель. В портфель вы складываете книжки, дневники, пеналы. И пусть в ваших портфелях будут только “четвёрки” и “пятёрки”. Но я пришел не с пустыми руками, а с загадками. Хочу, чтобы вы назвали предметы, которые можно найти в портфеле.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой …(альбом)Рисовать умеет наш
Деревянный… (карандаш)Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках …(линейка)Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в …(альбоме)В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна… (тетрадь)Гриб, медведь, лиса, корзина –
Всё слеплю из… (пластилина)Я рисовал – а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих… (резинка)Цифры стали по порядку,
Запишу их я в… (тетрадку)На себя, ребята, честно.
Полагаться не привык.
Чтоб задание запомнить,
Я его пишу в… (дневник)В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой – скок! –
И раскрасила цветок. (Кисточка)Два ножа, скреплённых вместе.
Не сидится им на месте:
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят. (Ножницы)
(На сцену выходит Школьный звонок, может в руке держать колокольчик)
Ведущий 2: Ребята, к вам пришёл ещё один друг – Школьный звонок!
Каждое утро в школе звенит звонок: динь, динь, динь! Начинается урок! И снова вдруг – динь, динь: снова звонок. Это значит – закончился урок, началась перемена. И так, ребята, каждый день. Голос вашего друга – звонка будет вам говорить, когда нужно идти на урок, а когда на перемену…
Теперь у вас большая дружная семья.
Ведущий 1: (сначала один, потом вместе)
Я, ты, он она вместе дружная семья,
Я, ты, он, она – вместе целая страна.
– А теперь, ребята, давайте вместе с нами повторять.
(3–4 раза вместе с ребятами.)
(Звенит звонок. За кулисами раздаётся громкое
“Ау!”)
Ведущий 2: Ребята, слышите кто-то кричит Ау! Я сейчас посмотрю. Ребята, к нам пришли гости. А гостей надо встретить, как полагается. Давайте сделаем так: мы с вами закроем глаза и громко скажем слова:
Если ты нам друг – мы рады.
А плохого нам не надо!
Вот тогда мы откроем глаза и, если это хороший гость, громко захлопаем в ладоши. А если гость плохой, мы будем шуметь, топать ногами, махать руками – пускай уходит от нас. Ну, закрывайте глаза.
(По сигналу произносят слова.)
Ведущий 1: Раз-два-три! Смотри!
(Выбегает Двойка, кривляется, корчит рожи.)
Ведущий 2: Правильно, ребята! Гнать нужно Двойку от нас, чтоб никогда ни у кого из вас не было двоек в тетрадках и дневниках.
(Под шум детей Двойка бегает по залу, затем убегает за кулисы.)
Ведущий 1 (снова слышат “Ау!”): Снова кто-то кричит. Пригласить его? Ну, закрывайте глаза и громко зовите гостя.
(Появляется “четвёрка” и “пятёрка”. Дети хлопают в ладоши.)
Ведущий 2: Это, ребята, пятёрка и четвёрка. Их ставят учителя в тетрадку и в дневник, если учится хорошо и отлично. Это самые хорошие отметки. А тот, у кого одни пятёрки, называется… Правильно – отличник.
Постарайтесь и вы, ребята, учиться только на “хорошо” и “отлично”, чтобы ваши учителя, ваши мамы и папы могли гордиться вами.
Ведущий 1: Как же вас всё таки много. Но я не могу понять, кого больше мальчиков или девочек?
Ведущий 2: По моему сигналу сначала кричат мальчики, а потом девочки. Если я поднимаю руку, то кричат мальчики, если чешу затылок – девочки.
(Проводится игра.)
Ведущий 1: Я знаю, что каждый из вас любит петь и предлагаю вспомнить всем известные детские песни.
(Звучат песни “Чему учат в школе”, “Антошка”, “Облака”, “Буратино”, “Пусть бегут неуклюже”, “В траве сидел кузнечик”, “Песенка мамонтёнка”, “Улыбка” и т.д.)
Ведущий 2: А теперь, ребята, мы с вами вместе будем читать стихотворение Владимира Лившица. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Когда я спрошу “Для кого?”, вы отвечаете “Для меня!”, когда я спрошу “За кого?”, вы ответите: “За меня!”. Итак, внимательно слушайте.
Кто-то где-то сделал парту
Для кого?
Для меня!
Начертили где-то карту
Для кого?
Для меня!
Красят грифельные доски
Для кого?
Для меня!
Шьют тетради в три полоски
Для кого?
Для меня!
И пришел я на рассвете
В первый раз,
В первый раз,
Как и все другие дети,
В первый класс, В первый класс.
Там звонки и переменки
Для кого?
Для меня!
Ставят счёты возле стенки
Для кого?
Для меня!
Там учитель ждёт ответа
От кого?
От меня.
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
За кого?
За меня!
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Мы верим, что вы будете так учиться и трудиться, что родители будут вами гордиться!
Ведущий 2: А сейчас вам предлагаю немного поиграть. Мы делимся на две команды. Слева – команда “Левые”, справа – команда “правые”.
По моему сигналу вы передаёте мяч назад по рукам над головами, и точно также назад. Как только мяч оказывается на первом сидении, поднимаете его вверх, показывая победу.
Ведущий 1: Вы уже два месяца проучились в школе, приобрели много новых друзей, но самым главным другом для вас является взрослый человек, тот,
Кто покажет букву А,
Перемножит два на два!
Кто на карте путь укажет
К морю синему тебе!
Объяснит причину грома,
Впишет палочки в тетрадь!
Кто отметит первый промах,
В первый раз поставит пять!
Ведущий 2: Конечно же, ребята, это – учительница. Она научит вас читать, писать, считать. Вы узнаете, почему трава зелёная, отчего бывает день и ночь. На сотни ваших вопросов ответят учителя. И сейчас с приветственным словом к вам обращаются ваши учителя.
Мама! Первое детское слово.
Мама! Зов помощи слышим мы снова.
Мама! Кричит испугавшийся мальчик.
Мама! Порезала девочка пальчик.
Мама! Мы слышим от деток спросонок.
Мама! От радости крикнет ребёнок.
Главное слово и нежное самое.
Взрослыми станут сыны, дочки - мамами .
Мама для них самой нужной останется.
Пусть она вечно живёт и не старится!
Ведущий 1: Вас сегодня поздравляют ваши мамы.
Ведущий 2: Дорогие ребята! Вы стали учениками – членами большой и дружной семьи. Дорожите честью школы.
Пройдёт время, вы все станете взрослыми. Вам придётся самим строить дома, растить хлеб, лечить людей летать в космос. А для этого вам нужно долго и упорно учиться.
А наш праздник подошел к концу.
Желаем за партой усердно трудиться,
Пятёрки с четвёрками лишь получать.
Учиться хорошему, дружно учиться.
А школа не даст вам скучать.
А праздник наш кончается,
До встречи, детвора!
Пусть осень продолжается,
А нам домой пора.
До свидания, до новых встреч!