Цель. Формирование нравственной культуры обучающихся, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, её многоликости.
Задачи.
- Формирование уважительного отношения к себе и людям, которые тебя окружают.
- Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать своё мнение.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, альбомные листы для рисования, цветные мелки для рисования, раздаточный материал для выполнения итогового задания, ручки, карандаши, магнитная классная доска, магниты, рисунок дельфина из Карадагского дельфинария, рисунок второклассницы – радуга.
Рассадка: парты поставить в круг.
Ход классного часа
Этап классного часа | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающихся | Видеоматериалы | Музыкальное сопровождение |
Знакомство | Здравствуйте! Меня зовут Наталья Юрьевна. Я верю в то, что наша сегодняшняя встреча не случайна. Мы встретились неслучайно именно с Вами, именно в этом месте, именно сегодня. Великий сказочник Г. Х. Андерсен говорил, что « дойдя до конца нашей истории, мы будем знать чуть больше, чем в начале». Надеюсь, Вы откроетесь с неожиданной стороны и для нас, и для себя. Узнаете о себе что – то новое. Я смогу понять, мы стали единомышленниками или нет. Мы попытаемся узнать друг друга. Я скажу, какие Вы, а Вы сможете оценить меня. Мы попытаемся ответить на вопрос: «Что же такое пятое время года?» | Слушают, могут задавать вопросы | Слайд 1. Тема классного часа «Пятое время года» | П. И. Чайковский Времена года |
Создание проблемной ситуации
|
Я предлагаю сегодня открыть Вернисаж Ваших работ.
Решиться рисовать и тренировать свою фантазию никогда не поздно. Мы полностью согласимся с пословицей "Не так страшен черт, как его малюют". ( Рисование - творческий акт, позволяющий ощутить радость свершений, способность действовать по наитию, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды.) |
Отвечают на вопросы о соответствии цвета настроению человека
Вопрос 1.Радуга: КОЖЗГСФ. Правило для запоминания цветов в радуге? Предполагаемый ответ: каждый охотник желает знать, где сидит фазан! Вопрос 2: Какому настроению соответствует каждый цвет? Предполагаемый ответ: Красный (восторг) Оранжевый (радость, тепло) Жёлтый (светло, приятное) Зелёный (спокойствие) Синий (грустное, неудовлетворённое) Фиолетовый (тревожное, напряжённое) Чёрный (упадок, уныние) |
Слайд 3. Цвета и чувства | Казарян А. Старое кафе |
Создание первой части картины «Пятое время года» | Итак, мы будем создавать картину на тему: «Пятое время года»
Выполните, пожалуйста, задание:
Примечание: мелки обёрнуты бумагой настолько, чтобы не испачкать руки. |
Слушают и просматривают видеоряд № 1.
На листе бумаги с помощью мелков индивидуально создают цветовое решение ощущения, возникшего при просмотре видеоряда № 1.
|
Видеоряд № 1. «Флаг России, государственная символика, Родина, портрет Гагарина» | «У моей России длинные косички» |
Создание второй части картины «Пятое время года» | Продолжаем создание нашей картины на тему: «Пятое время года»
Задание аналогичное: 1.Просмотрите второй видеоряд 2.Изобразите возникшее ощушение, чувство с помощью цвета 3.Дайте название или придумайте девиз |
Слушают и просматривают видеоряд № 2.
На том же листе бумаги с помощью мелков индивидуально создают цветовое решение ощущения, возникшего при просмотре видеоряда № 2. |
Видеоряд № 2 «ФОТО женщины – матери» | Аве Мария |
Создание третьей части картины «Пятое время года» | Завершаем работу по созданию нашей картины на тему: «Пятое время года»
Задание аналогичное:
|
Слушают и просматривают видеоряд № 3.
На том же листе бумаги с помощью мелков индивидуально создают цветовое решение ощущения, возникшего при просмотре видеоряда № 3. |
Видеоряд № 3 «Женщина и мужчина» | Вечная любовь |
Открытие вернисажа «Пятое время года» | Итак, мы открываем наш вернисаж «Пятое время года» | Размещение картин – участников классного часа на магнитной доске с помощью магнитов | Слайд № 1 | Ах, вернисаж, ах, вернисаж! |
Ответ на вопрос: «Что такое Пятое время года?» | Дать характеристику цветовым решениям и настроениям участникам по цветовым решениям их картин
Возвращаемся к теме нашего классного часа: «Что же такое Пятое время года» Какое время года Анна Ахматова в 1913 Назвала пятым? То пятое время года, |
Предполагаемый ответ обучающихся:
Это любовь! |
Слайд № 1 | Вивальди «Времена года» |
Создание группового портрета ЛЮБВИ | Любовь вызывает наиболее сильные положительные чувства, хотя также известно, что Любовь вызывает и самые отрицательные эмоциональные переживания. Полнота жизни человека во многом зависит от того, испытал ли человек в своей жизни это чувство. Ведь Любовь заражает человека энергией, вдохновляет на подвиги, помогает жить.
Я думаю, что Вы со мной согласитесь, что ощущение счастья во многом зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на жизненные трудности, невзгоды, счастливы, а есть такие, которые всегда находятся в депрессивном состоянии. Вам, наверное, известна и та, и другая категория людей. Есть люди, которые озлобляются, проявляя нетерпимость в отношении всего, что их окружает. И не осознают, что человек сам создаёт вокруг себя и отношения с людьми и ощущение СЧАСТЬЯ. Давайте попробуем составить портрет ЛЮБВИ. (Классный руководитель также садится в круг и участвует в создании портрета ЛЮБВИ) |
Выполняют индивидуально - групповое задание.
(Посадка – круг, лицом друг к другу)
|
||
Подведение итогов | У каждого из нас своё Солнышко, но с качествами, которые каждый написал о ЛЮБВИ.
1.Оно Вам будет напоминать о нашей сегодняшней встрече. 2.Есть пустые лучики. Это значит, что каждый день Вы сможете дополнять портрет ЛЮБВИ новыми чувствами и ощущениями. Помните: ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ ЗАВИСИТ, КАКОГО ЦВЕТА БУДЕТ ТОЯ ЖИЗНЬ. Спасибо за Вашу помощь и взаимопонимание. Я поняла, что мы с Вами – единомышленники! |
Рассматривают своё солнышко!
Слушают. |