Классный час "Дым Отечества, или Губительные привычки"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: На доступных примерах рассказать детям о вреде курения, формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения детей к вредным привычкам.

Ход мероприятия

Учитель. Ребята, сегодня у нас пойдет серьезный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы представляете, когда слышите это слово? У кого курят родители? (Ответы детей.)

Хорошо ли это – мы и попытаемся сегодня выяснить.

Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми. (Кашель, тошноту, резь в глазах.) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава – табак. А теперь вспомните, как мы избавили наши комнатные растения от вредителей. Обсыпали их порошком табака. И что же? Какой вывод напрашивается? (Ответы детей.) В табаке содержится яд, и название ему – никотин (слайд 2.) Приложение 1

Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести палочку, смоченную никотином. Для человека смертельная доза составляет две – три капли.

(Пример из литературы.) Маленькая девочка умерла только оттого, что в комнате, где она спала, положили порошок – табак в связках.

Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые.

Вот как ваши родители ответили в анкетах на вопросы (слайд 3.), (учитель зачитывает ответы из анкет).

Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту – противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит.… И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и “говорит” хозяину: “ Не губи себя! Никогда не пробуй больше!”

Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно.

Вот что ответили ваши родители на вопрос “Пытались ли вы бросить курить?” (Зачитываются ответы.)

А отвыкать нужно! Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.

А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Эти люди становятся в таком случае пассивными курильщиками.

В сигаретном дыму содержится еще один яд – это деготь.

Если помазать этим дегтем кролику уши, он заболевает и умирает.

Сделаем вывод: Сигаретный дым опасен для здоровья не только тех, кто курит, но и дышащих этим дымом..

Итак, полезно ли курение детям?

Уч. Ученые в течение нескольких лет проводили наблюдения над курящими и не курящими школьниками и вот что выявили (таблица, слайд 4.)

Если среди учеников есть курящие, то успеваемость в классе низкая, у курящих детей плохая память, они медленно соображают, быстро устают, задыхаются при беге. Они нервные, обидчивые, часто лезут в драку, плохо учатся.

Рекламная пауза (слайд 5.)

Частушки (исполняют подготовленные заранее дети.)

Коля, Коля, не кури:
Вредно для здоровья!
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.

Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили.
А Андрюшка за углом
Подавился табаком.

Каждый день у нас Денис
Курит по полпачки
Лучше ел бы мальчик наш
Леденцы на палочке.

Никотин – здоровью враг,
Учат детей в школе.
Дома папа курит так
Что взвоешь поневоле.

Никотином травим всех,
Тех, кто с нами рядом.
Чтобы не было беды,
Курить бросить надо.

(Слайд 6.)

Уч. Вот что ответили ваши родители на вопрос: “Хотели бы вы, чтобы ваши дети курили?” (Зачитывает ответы.)

Уч. Подведем итог нашей беседы.

(слайд 7.)

Как вы это понимаете? (Ответы детей.)

О каких ядах вы узнали? Назовите их (слайд 8.)

Уч. Давайте, выразим свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. (Ученики рисуют.)

Как назовем свою работу? (Высказывания детей, слайд 9.)

Домашнее задание – рассказать родителям о том, что узнали на уроке, попробовать убедить их в том, что курить вредно.