Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: показать уровень знаний, умений и вычислительных навыков учащихся в пределах 100.

Задачи:

  • показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме;
  • развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание;
  • сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка целей и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадем, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие в уроке.

III. Работа по теме урока

– Открываем тетради, записываем число. (Внимание на осанку).

1. Устный счет

а) Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы будете записывать значения этих выражений в своих тетрадях. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.
Итак, отгадываем имя сказочного героя.

Вопросы:

  • Первое слагаемое 28, второе слагаемое 4. Найти сумму.
  • На сколько 15 больше 8?
  • Чему равна сумма чисел 20 и 40?
  • Уменьшит число 51 на 30.
  • Подумайте, какое число на 2 меньше, чем число 40?
  • Уменьшаемое 22, вычитаемое 7. Чему равна разность?
  • Какое число на 3 больше чем 17?
  • На стройке Дома дружбы крокодил Гена уложил 30 кирпичей, а Чебурашка на 4 кирпича меньше. Сколько кирпичей уложил Чебурашка?
  • У белочки 19 золотых орешков, а серебряных на 12 больше. Сколько серебряных орешков у белочки?

32

7

60

21

38

15

20

26

31

Л

Е

С

О

В

И

Ч

О

К

Учитель: Ребята, а что за слово у нас получилось?
Ученики: Лесовичок.
Учитель: У вех ли такие ответы?
Ученики: У всех.
Учитель: Значит мы верно отгадали зашифрованное слово.

б) Ребята, это домик Лесовичка. Чтобы попасть в свой дом, Лесовичок должен из каждого ряда чисел набирать число 13. И тогда он сможет жить на каждом этаже. Давайте поможем это сделать нашему герою.

 

13  

3

7

3

4

4

5

5

4

5

3

6

2

7

8

5

1

Учитель: Вот такой прекрасный дом! А сколько в нем этажей?
Ученики: Четыре.
Учитель: Как называется такой дом?
Ученики: Четырехэтажный.
Учитель: А могут такие дома быть в лесу?
Ученики: Нет.
Учитель: Правильно, но т.к. наш лес сказочный в нем все может быть.

2.

а) У Лесовичка есть друг – ежик. Он так любит яблоки, а достать их не может (показать картинку ежика).

– Давайте поможем ежику собрать яблоки.
– Иди, (имя ребенка), сорви яблоко. А яблочко не простое, математическое, и к ежику оно попадет, если (…) правильно решит наш пример в столбик на доске, а вы, ребята – в тетради. Еще наш ежик любит грибы.

Физкультминутка

Вот мы в лес пошли,
Белый гриб нашли,
Раз грибок, еще грибок
Положили в кузовок.

б) И встретили на лесной полянке рыжего маленького зверька, кто это (рисунок белки).

Ученики: Белка.
Учитель: Что она  делает? Составьте задачу по этому рисунку.

Задача: Белочка собрала 25 грибов, а бельчонок 15. 3 гриба они засушили. Сколько грибов осталось?

Разбор задачи:

– Повторите условия задачи, повторите вопрос.
– Какие 3 слова помощника мы нашли в краткой записи?

Собрали – 25 гр. и 15 гр.
Засушили – 3 гр.
Осталось ? гр.

– Ребята, мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Мы не знаем сколько всего грибов собрала белка с бельчонком)
– Мы сможем это узнать? (Да) Каким действием? (Сложением) Почему сложением? (Узнаем сколько всего грибов)
– А потом можно узнать сколько осталось? (Да) Каким действием? (Вычитанием)

1) 25 + 15 = 40 (гр.) – всего собрали
2) 40 – 3 = 37 (гр.)

Ответ: осталось 37 грибов.

в) – Где растут грибы? Под какими деревьями? На что похоже наше дерево? (На елку)

– Если внимательно присмотреться к ней, то можно заметить, что она состоит из геометрических фигур. А как называются эти фигуры? (Отрезки)
– А что такое отрезок? (Отрезок это часть прямой ограниченная двумя точками). Посчитайте сколько здесь отрезов. (12) Давайте их покажем.

3. Самостоятельная работа

№ 5 с. 98.

III. Итог урока

– А вот и Лесовичок.

Трудна была ко мне дорога,
Но вы с ней справились друзья,
Каких талантливых детишек
В своем лесу встречаю я!

Учитель: Вот как много надо было вам знать и уметь, чтобы прийти к Лесовичку!
– Молодцы ребята, спасибо вам за работу.