Цель:
- Обучающая: Отработка навыков техники “оригами”, формирование творческого мышления.
- Развивающая: Развитие фантазии, художественного вкуса, творческих способностей при создании коллективного проекта.
- Воспитывающая: Воспитание культуры общения, ответственности за конечный результат в совместной трудовой деятельности.
Оборудование:
На доске:
1. Тема урока; образец изделия.
2. Плакаты основных идей обучения в
сотрудничестве:
– “Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе”
– “Овладевая знаниями, умениями и навыками в сотрудничестве – учиться культуре общения”
Девиз обучения в сотрудничестве: “Помагая другим – учимся сами!”
3. Экран сотрудничества с колонками: “оценка
результата урока” и “оценка культуры общения в
группах”. Рядом с экраном, на листах, критерии
оценки того и другого.
4. Обязанности членов группы.
5. Рабочие коробки (клей, кисточки, ножницы).
6. Индивидуальные папки с необходимым материалом.
Раздаточный материал:
а) Технологические карты изготовления бабочки
в технике “оригами”
б) Шаблоны квадратов.
в) Визитки с названием исполняемой роли в группе.
г) Обязанности членов группы (на листах).
д) Критерии оценки урока и культуры общения в
группе.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем обучение в сотрудничестве “Учимся вместе”. Повторим главные (вступление) идеи сотрудничества. (Учащиеся отвечают.)
– У вас в каждой группе есть контролёры,
которые оценивают результат урока и психологи,
которые отслеживают культуру общения в группе.
– А какие обязанности ещё есть в ваших группах и
как называются эти роли?
(Учащиеся называют: экологи, хозяйственники, командиры и лидеры.)
– Давайте вспомним, что мы изучали, и что сделали на предыдущих уроках? (Ребята отвечают: технику “оригами”, изделия: собачки Барбос и Тобик, котёнок Мурзик).
Тема:
Тема урока сегодня: “Бабочка в технике
“оригами”. Сотворчество”.
Цель:
По технологической карте сделать бабочку и
используя изделия предыдущих уроков создать
мини-проект своей группой, дать ему название и
защитить.
Т.Б. Но, прежде чем начать работу, давайте напомним друг другу правила ТБ при работе с клеем, кисточкой, ножницами. Правила работы с шаблонами и цветной бумагой. (Учащиеся отвечают.)
Практическая работа
Командиры получают раздаточный материал, и группы приступают к практической работе: по технологическим картам выполняют бабочку и составляют мини-проект.
Физкультминутка. Разминка
Индивидуальные консультации
По ходу выполнения практической работы, учитель помогает тем, у кого возникли вопросы.
Итог
После изготовления всеми членами групп бабочки, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.
После изготовления мини-проекта, психологи оценивают культуру общения каждого ученика в группе. Учитель оценивает мини-проект. Ребята выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям – как справился каждый член группы со своими обязанностями.
Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества.
Далее – приложения: