Осень золотая – пора урожая

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • дать знания о пользе овощей и фруктов как источнике витаминов;
  • учить наблюдать за изменениями в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: выставка овощей, фруктов, детских рисунков об осени; слайд: “Сам копай, сам сажай! Сладок будет урожай!”

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник золотой осени. Что такое осень?

Ученик:

Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно – синий.
На листочках белый иней.
                            (Е. Головин)

Ученик:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь в дали красуются – там на дне долин
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
                                                    (А. Толстой)

Ведущий:

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживиться – детвора –
И радушно скажет каждый:

Все: Здравствуй, осени пора!

Ученик:

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая.

(Под музыку появляется Осень.)

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
И хочу со всеми здесь крепко подружиться,

Песня “Здравствуй, осень!” музыка В. Витлина, слова Т. Волгиной

Ученик:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги.

Осень:

Принесла я овощей и для супа, и для щей.
Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Дети: На варенье, на компот?

Ученик:

Ты и яблок, ты и хлеба, ты и мёду принесла.
А хорошую погоду ты нам, Осень, принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Ведущий (обращается к Осени):

Собирают осенью урожай плодов.
Много радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем.

(Появляются овощи.)

Осень:

Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор.
Затевают длинный и серьёзный спор.

Инсценировка “Спор овощей” Н. Семёнова.

Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горошек:

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будите довольны,
Съев огурчик малосольный.

Редиска:

Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг, я – простой зелёный лук!

Картошка:

Я – картошка, так скромна – слова не сказала …
Но картошка так нужна и большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна …

Ведущий:

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ведущий: А сейчас поиграем. Игра “Собери картофель”.

Осень: Я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

Загадки о фруктах и овощах

  • Дышит, растёт, а ходить не может (Растение)
  • Он оранжевый снаружи и оранжевый внутри (Апельсин)
  • Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его … (Арбуз)
  • Без рук, без ног ползёт на порог (Горох)
  • Какой плод человеческим именем величается (Груша)
  • Вот на грядке новая загадка! Сто листов, а вовсе не тетрадка (Капуста)
  • Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире (Картофель)
  • Никого не огорчаю, только плакать заставляю (Лук)
  • – Ты куда спешишь, Марина?
    – В лес, где спелая … (Малина)

Осень награждает детей, которые отгадали загадки листочками.
В заключение праздника поют песню “Осень” (сл. М. Красева, муз. М. Ивенсена).