Внеклассное мероприятие по немецкому языку

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цель: закрепление и систематизация знаний букв и буквосочетаний немецкого алфавита.

Задачи:

  • Закрепить умения читать буквы и буквосочетания в словах
  • Закрепить произносительные навыки
  • Развивать умения соотносить изображение со словом и сравнивать, творческие способности
  • Воспитывать уважительное отношение к культуре другого народа

Пособия:

  • цветные шары
  • плакат с надписью “das ABC-Fest”
  • кассеты или диски с известными немецкими песенками и другой немецкой музыкой: вальсы, марши, польки и т.д.
  • призы.

Методические рекомендации: “Праздник алфавита” проводится для учащихся 2 класса или 5 класса (первый год обучения). Дети показывают свои достижения родителям, учителям, старшеклассникам.

Ход мероприятия

Ведущими могут быть учащиеся старших классов или учитель (учителя из параллельных групп). Призы готовятся заранее.
Звучит музыка. Выходят ведущие и открывают праздник.

1 ведущий: Guten Tag, liebe Freunde! Wir feiern heute das ABC-Fest.

2 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня на наш праздник.

1 ведущий: К нам на праздник пришли некоторые немецкие буквы. Послушайте, что они сейчас расскажут о себе, и догадайтесь, какое слово они нам принесли.

Выходят буквы.

Буква А:

Буква “А” перед всеми встала.
Заклинание прошептала –
Apfelbaum – ЯБЛОНЯ – тут же
Появилась – чуть ниже тучи!
А на ветке – скажи на милость! –
Apfel – ЯБЛОКО – засветилось!
“А” сказала, сорвав его с ветки:
На здоровье кушайте, детки!”

Буква В:

А потом вышла буква “Бэ
Рассказать о своей судьбе:
Как однажды Biene – ПЧЕЛА –
МЯЧИК – Ball – на лугу нашла
И о том, что РУЧЕЙ в горах
По-немецки зовется Bach.

Буква С:

Буква “Цэ” промолвила: “ В мае
Я в Cafe вас всех приглашаю.
А в КАФЕ том – Chor – поет,
Никому грустить не дает.
Ешьте, слушайте и смотрите:
Я приятней всех в алфавите!”

Буква F:

Вот и буква “Эф” подоспела
И тихонько песню запела:
“Добродушней ЛЯГУШКИ – Frosch –
Ты на всем пруду не найдешь!
Так быстра наша РЫБА – Fisch,
Что за нею не углядишь!
Всех прекрасней и веселее
Наша ФЕЯ добрая – Fee!”

Буква Е:

И пришла тут очередь “Э
Нам поведать все о себе:
Рассказать, как Esel – ОСЁЛ –
Как-то к Eule – СОВЕ – пришел
И сказал, что в НАСЛЕДСТВО – Erbe
Получил он ГОРОШИНУ – Erbse.
Он горошину в ЗЕМЛЮ – Erde
Посадил немедля, и вот –
Так богат УРОЖАЙ был – Ernte,
Что засыпал весь огород!

Буква S:

Буква “Эс” змеей изогнулась –
Чуть до неба не дотянулась!
ЗМЕЯ по-немецки – Schlange.
Ты не путай ее со шлангом!)
В небе СОЛНЦЕ – Sonne – сияло,
И на букву свой луч бросало.

Буква Т:

Буква “Тэ” поровнее все же
И на СТОЛ она – Tisch – похожа.

2 ведущий: Мы предлагаем вам исполнить нашу любимую алфавитную песенку.

1 ведущий: И также принять участие в веселых играх.

Детям предлагается разделиться на команды и выполнить следующие задания:

Этап I. “Море цифр”

“Что здесь нарисовано?”

На доске находятся плакаты с цифрами (от 1 до 12).Цифры написаны и словами. Надо соединить цифру с соответствующим ей словом. Выигрывает та команда, которая первой закончит свой рисунок.

Этап ІІ. “Остров букв”

1) “ Кто в тереме живет?”
На доске висит картинка, на которой изображены два домика. Учащиеся должны найти буквы, которые прячутся за изгородью, между деревьями, выглядывают из окошечка и составить из них слова.

2) “Назови соседей”
Учитель произносит букву и бросает мяч ученику, который, в свою очередь, должен сказать, между какими буквами стоит названная учителем буква, и возвратить мяч учителю.

Этап ІІІ. “Цветочная поляна”

На рисунке “Цветочная поляна” изображены не цветы, а национальные флаги Германии, России и Америки. Каждый ученик берет один из флагов и называет его цвет по-немецки.

Этап ІV. “Царство слов”

“Угадай-ка”
На доске 8–10 предметных картинок. Ученик одной из команд выходит к доске, смотрит на картинки, затем поворачивается спиной к доске. Учитель надевает ему на голову ободок, берет одну из картинок и вставляет в карман ободка. Ученик пытается угадать, что изображено на картинке в кармашке ободка. Он может задать только 3 вопроса: “Ist das…?” Если он угадает, то команда получает одно очко.

Этап V. “Следствие ведут знатоки”

“Расшифруй-ка”
Каждая команда получает “шифровку”. Ее необходимо прочитать. Ключ к “шифровке” висит на доске. Учащиеся должны догадаться как пользоваться ключом и разгадать зашифрованное слово.

Ключ:

ABC DEF GHI
JKL MNO PQR
STU VWX YZ

“Шифровка”:

Ответ: ABC-Fest

Этап VІ. “Подведение итогов”

Награждается команда- победительница, лучшие представители каждой команды.
Заканчивается праздник какой-либо всем известной немецкой песенкой.

Список литературы:

Агафонов В., Соболева О. Немецкая азбука в стихах и картинках. – М.: АСТ-Пресс, 1995.