Цветные сказки. Желтая

Разделы: Работа с дошкольниками


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе, умение видеть и называть признаки весны в природе, на картинах.
  • Закреплять навыки составления рассказа по картине.
  • Закреплять умение давать характеристику услышанному музыкальному произведению, находить связь между музыкой и цветом (цветомузыка).
  • Закреплять навыки рисования, конструирования, используя нетрадиционные способы изображения предметов.
  • Развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, восприятие, фонематический слух; тактильную память.
  • Развивать творческие способности детей в музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе; чувство прекрасного; умение работать в коллективе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание репродукций, открыток, иллюстраций о весне.
  • Прослушивание музыкальных фрагментов классических произведений
  • Разучивание стихов, песен, чтение художественной литературы по теме
  • Целевые прогулки, наблюдения, экскурсии
  • Изготовление поделок из бросового и природного материалов.

Дети входят в зал, встают свободно.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день и, я вижу, у всех хорошее настроение. Так и хочется послушать музыку:

(Дети слушают фрагмент песни "Солнечный зайчик" муз. А. Филиппенко)

О ком поется в этой песенке? Какой у нее характер и какое настроение она выражает?

Как вы думаете, о чем будет петься в зеленой песенке? (о траве, листьях, красках и т.д.).

А в синей, красной? (Ответы детей)

Теперь внимательно посмотрите. (В это время педагог зеркалом "ловит" солнечного зайчика). Видите в зале солнечного зайчика? Позовем его в гости!

Проводится логоритмическая игра "Солнечный зайчик"

Зайчик солнечный такой -
Вместе прыгает со мной - прыгают на двух ногах
На ладошке посиди, - протягивают ладошку вперед
О весне мне расскажи - гладят другой рукой по ладошке
Я хочу тебя поймать - хватательные движения
И в ладошках подержать - складывают ладошки
Ты зайчишка озорной, - "грозят" зайчику пальчиком
Поиграй скорей со мной. широко улыбаются

Муз. рук-ль: Никак не хочет зайчик к нам прибежать. Может, ему песенку спеть?

Исполняется песня "Солнечные зайчики" муз. З. Качаевой

Ой, смотрите, прибежал (показывает детям солнечного зайчика, сделанного из платочка) Скажите, а какой он - солнечный зайчик?

Музыкальный руководитель передает зайчика каждому ребенку, он в свою очередь, должен дать ему характеристику (легкий, мягкий, теплый, воздушный и т. д.)

А как вы думаете, что едят солнечные зайчики, чем лакомятся? (ответы детей). Как и другие зайчики, солнечные любят есть желтую морковку и всякие другие вкусности:

Давайте все вместе попробуем их приготовить.

Дети вместе с педагогом по изодеятельности подходят к мольберту, на котором прикреплен лист с изображением желтых пятен разной формы и оттенков.

Педагог по ИЗО: Попробуйте отгадать, что вкусного спрятано в этих пятнах и нарисуйте это (репка, арбуз, капуста и т. д.))

Дети вместе с педагогом прорисовывают пятна фломастерами или маркером, превращая их в предметы

Муз. рук-ль: Ребята, у любой приготовленной еды есть свой вкус. Какой на вкус бывает еда? (соленая, сладкая, кислая, горькая и т.д.)

А музыка тоже может выразить вкус еды: Попробуем отгадать, чем сейчас полакомились наши музыкальные звуки?

И выберем ее цвет, а помогут нам в этом наши нотки-подсказки.

Звучат три музыкальных фрагмента, дети отгадывают и используют 7 нот-подсказок (по цветам радуги), то есть подбирают еще и цвет.

Р. Шуман "Сицилийская песенка"

Р. Глиэр "Рондо"

И. Бах "Менуэт"

Педагог по ИЗО: Солнечные зайчики живут и в городе, и в лесу. Отправимся в лес и посмотрим, что же они там делают? (дети идут по кругу за педагогом).

Смотрите-ка, вот полянка, присядем, отдохнем (дети садятся на ковер) и попробуем услышать звуки леса. Маша, Аня, Сережа (другие дети), помогите мне изобразить звуки, которые спрятаны в лесу.

Дети берут предметы или самодельные муз - шумовые инструменты и пробуют изобразить лесной звук:

  • пробками стучать - изобразить стук дятла;
  • ветки сухие ломать - сучья трещат;
  • переливать воду из емкости - журчит ручеек

и т.д.

Педагог по ИЗО:

Здравствуй, лес, весенний лес,

Много ты таишь чудес!

Подводит детей к мольбертам, на которых репродукции картин о весне:

  • А. Саврасов "Грачи прилетели"
  • И. Левитан "Весна - большая вода"
  • В. Бакшеев "Голубая весна"
  • И. Левитан "Март"
  • М. Нестеров "Ранняя весна"

Дети, по каким признакам можно определить, что в лес пришла весна? А мне кажется, что где снег - это зима, а там, где цветы - это лето.

Дети должны доказать, почему все репродукции о весне

Педагог по ИЗО: Теперь я вижу, на всех картинах улыбку весны. Но мы оказались в лесу, чтобы найти солнечных зайчиков. Я увидела одного на картине Левитана "Весна. Большая вода". Вот он качается на волне, которую поднимает свежий весенний ветер. А вот он прибежал ко мне (показывает мягкую игрушку)

Когда дети расскажут, на какие картины еще прыгнули зайчики и что они могут там делать, педагог подводит итог и говорит, что каждый из зайчиков по весне старается как можно больше отметить мест и в городе, и в лесу, чтобы было на улице ярко и солнечно.

Педагог: Вернемся из весеннего леса в нашу изостудию, постарайтесь слепить, нарисовать или сконструировать своего солнечного зайчика, которого встретили в лесу.

Самостоятельная творческая работа детей в изостудии.

"Смастери солнечного зайчика".

Рисунок 1

Рисунок 2

Материал: кисти, краски, клей, опилки, пластилин, крышки из-под пластмассовых баночек, бантики, ленточки, жгуты, цветные нитки, контейнеры из-под "киндер-сюрпризов", любой природный материал, кусочки меха.

После окончания работы можно угостить детей "солнечными соками" (апельсиновым, лимонным, тыквенным).

Литература:

  1. Н. Басина, О. Суслова "Цвет. Звук. Материал" Москва, "Чистые пруды", 2006.