Цели:
- расширить и обогатить знания учащихся об особенностях весны;
- способствовать в воспитании у детей чувство бережного отношения к своему здоровью;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, память.
Оборудование: иллюстрации, 2 банки с водой, термометр, презентация "Первоцветы", "Здоровый образ жизни"
Ход урока
Орг. Момент.
Работа по теме.
Стихотворение о весне:
а) Если речка голубая пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, - значит, к нам пришла весна!б) Если снег везде растаял, и трава в лесу видна
И поёт пичужек стая, - значит, к нам пришла весна!в) Если солнце разрумянит наши щёки докрасна
Нам ещё приятней станет, - значит, к нам пришла весна!
*Признаки весны (хлопать в ладоши):
Листопад, потепление, метель, появление раннецветущих растений, ледоход, отлёт перелётных птиц, половодье, увядание трав, прилёт перелётных птиц, первая гроза, таяние снега, распускание листьев на деревьях и кустарниках.
-Где происходят эти изменения? (в неживой природе)
- Что происходит в живой природе? (набухание почек, появление насекомых, цветение растений, возвращение перелётных птиц)
- Как меняется одежда людей?
- Как нужно правильно одеваться?
Практический опыт. Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, греет ли одежда? (мнения детей)
- Решим эту проблему, проделав опыт.
Я утром налила в 2 банки горячую воду, температура которой была одинаковая. Одну банку закутала в тёплую салфетку, а вторую оставила открытой. Сейчас узнаем, какая температура стала в каждой банке.
Наблюдение за температурой.
- Что произошло с температурой в открытой банке? А в укутанной?
- Нагрелась она? Греет ли одежда?
* Вывод: Одежда не греет, а сохраняет тепло.
- Весной, как и в любое другое время года, надо не забывать и о здоровье. Как вы думаете, что важно? (Ответы детей.)
Физминутка.
Под стихотворные строки дети выполняют движения и отгадывают о каком времени года говорится:
Ветер тихо клён качает - вправо-влево наклоняет
Раз- наклон, и два - наклон, улетели листья вон. (Осень)К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись
1,2,3,4 - вот как славно освежились (Лето)Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу (Зима)
- О каком времени года ещё не было стихотворения? (О весне)
- Мы словно деревья в чаще лесной, ветвями качаем под ветром весной
Весною мы выше и выше растём, и тянемся к солнышку ночью и днём.
*Презентация о здоровом образе жизни. (Важно: соблюдать режим дня, заниматься спортом и закаливанием, правильно питаться)
*Презентация о весенних цветах
- Что нового вы узнали из увиденного?
Сообщения детей о весне (сочинения, стихи, загадки, приметы).
Музыкальный блок (слушание произведений о весне и сравнение их по настроению; исполнение песни).
Итог урока.
Дополнительный материал.
Словесное рисование:
- Что вы представляете, когда говорят: "Весна"?
Игра "Я знаю..." - 5 явлений весны; 5 перелётных птиц; 5 первоцветов; 5 насекомых; 5 весенних месяцев.