Цели урока:
- Образовательная: создать условия для формирования социокультурной компетенции уч-ся о свободном времени немецких школьников и их интересах.
- Развивающая: создать условия для развития логического мышления и
внимания уч-ся, а также умений аргументировано высказывать свою точку
зрения, используя речевые клише:
- Ich bewundere...
- Ich finde toll...
- Meiner Meinung nach...
- Was mich betrifft...
- Mir gefдllt...
- Воспитательная: воспитывать навыки саморегуляции при планировании своей деятельности в течение дня.
Основные задачи урока. Создать условия для:
- подготовки учащихся к связному монологическому высказыванию по теме;
- прочного усвоения лексики по теме через включение уч-ся в различные режимы речевого взаимодействия при решении коммуникативных задач;
- формирования у учащихся коммуникативной компетенции в аудировании для извлечения необходимой информации и использования её для организации спонтанной речи.
Средства обучения:
- компьютер, мультимедиапроектор;
- индивидуальные листы:
- с оценочной лексикой;
- таблицей для контроля аудирования;
- фонограмма песни «Свободное время».
Условные сокращения.
Для режима работы:
- ?-А – вопрос-ответ.
- П-У преподаватель-ученик.
- У-У ученик-ученик.
- ОА! – общая активность.
- РП – работа в парах.
- ЦУ – целевые установки.
- КП – контроль преподавателя.
- СК – самоконтроль.
- ВК – взаимоконтроль.
Ход урока
Деятельность уч-ся. | Деятельность преподавателя | Время |
Режим работы | ||
1. Введение в урок: П-У-ОА! | 3 минуты. | |
У: Heut ist der Monat Januar! Er ist der erste in dem Jahr! |
П: Guten Morgen, Kinder! Wie geht es? |
|
- Danke, gut! | Fragt einander: Wie geht es? | |
- РП- ?/А | ||
- Wie geht es Ihnen? | - Danke! Es geht mir gut.
Heute haben wir Besuch. Liebe Kollegen, wir begrüssen
sie herzlich!
Ein guter Gast ist immer
keinе Last! |
|
- Heute ist … – | Montag, Dienstag, Mittwoch… Seht, wie die Woche schnell vergeht! Aber! Jede Woche bringt uns wieder … |
|
- Lesen wir das Gedicht weiter vor! | ||
2. Организация целеполагания. | 3 минуты. | |
П: Was ist für uns wichtig? | ||
- OA! - Die Schule, die Familie, die Arbeit… | -Wollen wir heute
über die Freizeit sprechen! Abgemacht? |
|
- Ja! Einverstanden! | - Also, das Thema unserer Stunde heisst (an der Tafel geschrieben) "Die Freizeit" Nominativ. | |
- OA! - Alle arbeiten mit! | Wir besprechen das Problem
(die Freizeit) Genitiv … Was gehцrt zu (die Freizeit)? Dativ. Wir lesen über (die Freizeit)! Akk. Ist das Thema interessant? Um, meine Fragen zu beantworten, benutzt bitte, eure Listen/eure Arbeitsblätter! |
|
3. Фонетическая зарядка. |
1 минута. | |
- Sprecht mir nach! | ||
Benutzen die Listen mit Redewendungen. (Приложение1) | Ihr erfahrt heute, hoffentlich, viel Neues und Interessantes über die Hobbys eurer Klassenkameraden und über Hobbys unserer Gäste. |
Wir haben alle Hände voll zu tun!
Präsentation "Freizeit! Was gibt es da alles!"
Презентация «Свободное время. Сколько всего!»
Номер, название и задача слайда | Время | |
1 слайд. «Свободное время. Сколько всего!» Титульный лист «Свободное время. Сколько всего!» |
||
2 слайд. «У нас полон рот забот.» Целеполагание: с опорой на таблички с основными видами РД Hören-Sprechen-Lesen-Schreiben заполняется слайд. |
П-ОА! | 2м. |
3 слайд – «Свободное время. Сколько здесь
всего!» Введение в тему. Систематизация лексики по теме. |
П-ОА! | 1м. |
4 слайд. «Внимание!» Задание к 5 слайду для развития вербальной памяти. |
П-ОА! | 20с. |
5 слайд – «Когда я слышу слово Свободное
время, то мне приходит на ум…» Чтение с ограничением времени в режиме титров листа со словами для развития ассоциативной памяти. |
П-ОА! | 30с. |
6 слайд. «Кто назовёт больше слов.» Выявление уровня развития вербальной ассоциативной памяти. |
КП/ВК У-У |
2м. |
7 слайд. «Что не принадлежит к свободному времени?» Развитие аналитического мышления и аналитических способностей уч-ся. |
СР | 2м. |
8 слайд. «Самоконтроль играет большую роль.»
Организация беседы по выяснению отношения к результатам задания с использованием речевых клише: Получилось! Я доволен! |
СК П-У! |
1м. |
9 слайд. «Радиопередача о свободном времени.» Создание условий для развития коммуникативной компетенции в аудировании песни на немецком языке. (Приложение 3) |
П-У-ОА! | 1м. |
Предтекстовые задания к 1 куплету: прослушать и ответить на вопросы с заполнением таблицы. | СР | 1м. |
10 слайд. «Хобби Мартина.» Организация беседы: диалог-расспрос с опорой на заполненную таблицу. |
КП/ВК | 3м. |
11 слайд. Предтекстовые задания ко 2 куплету: прослушать и ответить на вопросы с заполнением таблицы. |
СР | 10с. |
12 слайд. «Хобби Сюзанны.» Организация беседы: диалог-расспрос с опорой на заполненную таблицу. |
КП/ВК | 3м. |
13 слайд. «Расскажи о себе!» Короткие высказывания уч-ся с демонстрацией своих хобби:
|
У-У-У | 5м. |
Организация беседы уч-ся с преподавателями об их хобби. | У-П | 6м.. |
14 слайд. «Домашнее задание.» Написать письмо (10-12предложений) о своём свободном времени на основе упр.11 с.205. |
4м.. | |
15 слайд. «Рефлексия.» | У-У-У | 1м. |
16 слайд. «Урок окончен.» | ОА! | 30с. |