Урок немецкого языка (И.Л. Бим "Шаги-2") по теме "Свободное время…". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цели урока:

  1. Образовательная: создать условия для формирования социокультурной компетенции уч-ся о свободном времени немецких школьников и их интересах.
  2. Развивающая: создать условия для развития логического мышления и внимания уч-ся, а также умений аргументировано высказывать свою точку зрения, используя речевые клише:
    • Ich bewundere...
    • Ich finde toll...
    • Meiner Meinung nach...
    • Was mich betrifft...
    • Mir gefдllt...
  3. Воспитательная: воспитывать навыки саморегуляции при планировании своей деятельности в течение дня.

Основные задачи урока. Создать условия для:

  • подготовки учащихся к связному монологическому высказыванию по теме;
  • прочного усвоения лексики по теме через включение уч-ся в различные режимы речевого взаимодействия при решении коммуникативных задач;
  • формирования у учащихся коммуникативной компетенции в аудировании для извлечения необходимой информации и использования её для организации спонтанной речи.

Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиапроектор;
  • индивидуальные листы:
    • с оценочной лексикой;
    • таблицей для контроля аудирования;
  • фонограмма песни «Свободное время».

Условные сокращения.

Для режима работы:

  • ?-А – вопрос-ответ.
  • П-У преподаватель-ученик.
  • У-У ученик-ученик.
  • ОА! – общая активность.
  • РП – работа в парах.
  • ЦУ – целевые установки.
  • КП – контроль преподавателя.
  • СК – самоконтроль.
  • ВК – взаимоконтроль.

Ход урока

Деятельность уч-ся. Деятельность преподавателя Время
Режим работы
1. Введение в урок: П-У-ОА! 3 минуты.
У: Heut ist der Monat Januar!
Er ist der erste in dem Jahr!
П: Guten Morgen, Kinder!
Wie geht es?
 
- Danke, gut! Fragt einander: Wie geht es?  
- РП- ?    
- Wie geht es Ihnen? - Danke! Es geht mir gut. Heute haben wir Besuch. Liebe Kollegen, wir begrüssen sie herzlich!

Ein guter Gast ist immer keinе Last!
Nicht wahr?
Welcher Tag ist heute?
Sagt mir, liebe Leute!

 
- Heute ist … – Montag, Dienstag, Mittwoch…
Seht, wie die Woche schnell vergeht! Aber!
Jede Woche bringt uns wieder …
 
- Lesen wir das Gedicht weiter vor!    
2. Организация целеполагания. 3 минуты.
  П: Was ist für uns wichtig?  
- OA! - Die Schule, die Familie, die Arbeit… -Wollen wir heute über die Freizeit sprechen!
Abgemacht?
 
- Ja! Einverstanden! - Also, das Thema unserer Stunde heisst (an der Tafel geschrieben) "Die Freizeit" Nominativ.  
- OA! - Alle arbeiten mit! Wir besprechen das Problem (die Freizeit) Genitiv …
Was gehцrt zu (die Freizeit)? Dativ.
Wir lesen über (die Freizeit)! Akk.
Ist das Thema interessant? Um, meine Fragen zu beantworten, benutzt bitte, eure Listen/eure Arbeitsblätter!
 

3. Фонетическая зарядка.

1 минута.
  - Sprecht mir nach!  
Benutzen die Listen mit Redewendungen. (Приложение1) Ihr erfahrt heute, hoffentlich, viel Neues und Interessantes über die Hobbys eurer Klassenkameraden und über Hobbys unserer Gäste.  

Wir haben alle Hände voll zu tun!

Präsentation "Freizeit! Was gibt es da alles!"

Презентация «Свободное время. Сколько всего!»

Номер, название и задача слайда   Время
1 слайд. «Свободное время. Сколько всего!»
Титульный лист «Свободное время. Сколько всего!»
   
2 слайд. «У нас полон рот забот.»
Целеполагание: с опорой на таблички с основными видами РД Hören-Sprechen-Lesen-Schreiben заполняется слайд.
П-ОА! 2м.
3 слайд – «Свободное время. Сколько здесь всего!»
Введение в тему. Систематизация лексики по теме.
П-ОА! 1м.
4 слайд. «Внимание!»
Задание к 5 слайду для развития вербальной памяти.
П-ОА! 20с.
5 слайд – «Когда я слышу слово Свободное время, то мне приходит на ум…»
Чтение с ограничением времени в режиме титров листа со словами для развития ассоциативной памяти.
П-ОА! 30с.
6 слайд. «Кто назовёт больше слов.»
Выявление уровня развития вербальной ассоциативной памяти.
КП/ВК
У-У
2м.
7 слайд. «Что не принадлежит к свободному времени?»
Развитие аналитического мышления и аналитических способностей уч-ся.
СР 2м.
8 слайд. «Самоконтроль играет большую роль.»
Организация беседы по выяснению отношения к результатам задания с использованием речевых клише: Получилось! Я доволен!
СК
П-У!
1м.
9 слайд. «Радиопередача о свободном времени.»
Создание условий для развития коммуникативной компетенции в аудировании песни на немецком языке. (Приложение 3)
П-У-ОА! 1м.
Предтекстовые задания к 1 куплету: прослушать и ответить на вопросы с заполнением таблицы. СР 1м.
10 слайд. «Хобби Мартина.»
Организация беседы: диалог-расспрос с опорой на заполненную таблицу.
КП/ВК 3м.
11 слайд.
Предтекстовые задания ко 2 куплету: прослушать и ответить на вопросы с заполнением таблицы.
СР 10с.
12 слайд. «Хобби Сюзанны.»
Организация беседы: диалог-расспрос с опорой на заполненную таблицу.
КП/ВК 3м.
13 слайд. «Расскажи о себе!»
Короткие высказывания уч-ся с демонстрацией своих хобби:
  • Роман – фотоколлекция российских футболистов.
  • Лена - игра с мячом «Склонение определённых артиклей» (Neutrum/Maskulinum/Femininum/Plural).
  • Сергей – поделки.
  • Влад - рисунки.
  • Саша – теннис (Три формы слабых глаголов).
  • Алёна – «Ранетки».
У-У-У 5м.
Организация беседы уч-ся с преподавателями об их хобби. У-П 6м..
14 слайд. «Домашнее задание.»
Написать письмо (10-12предложений) о своём свободном времени на основе упр.11 с.205.
  4м..
15 слайд. «Рефлексия.» У-У-У 1м.
16 слайд. «Урок окончен.» ОА! 30с.