Цели урока:
- выявить губительно-опасные варианты воздействия на природу, экологические проблемы;
- активизировать лексические единицы по теме “Ecological problems”;
- сформулировать способы решения экологических проблем и предотвращения необратимости экологического кризиса(на русском и английском языке);
- развивать навыки монологической речи по теме;
- формировать экологическую культуру учащихся.
Учитель: На прошлом уроке мы выяснили, что человек и природа взаимосвязаны. Сегодня на уроке мы поговорим о воздействии человека на природу. Тема урока “ У роковой черты” не случайно звучит именно так. Мы обозначим экологические проблемы, задумаемся можно ли решить парадокс “ Природа истребляется больше по мере того, как человек становится более грамотным”, то есть перед нами встают вопросы “Какова цена прогресса? Как преодолеть экономический кризис?”
Беседа с учащимися с целью формулирования экологических проблем.
Запись проблем на доске слева, например:
- Загрязнение воздуха.
- Загрязнение воды.
- Использование ядовитых веществ в сельском хозяйстве (и как следствие – рождение неполноценных детей).
- Озоновые дыры.
- Кислотные дожди.
- Мусор.
На другой части доски эти проблемы записаны на английском языке.
Задание классу: Match (Соедини).
- Water pollution.
- Acid rains.
- Trash.
- Ozon loyer.
- Air pollution.
- Pesticides, poison food.
Ученик у доски демонстрирует правильный ответ.
Учитель: Учёные выявили сроки разложения мусора. Сделайте ваши прогнозы.
Индивидуальная работа по карточкам на английском языке.
Карточка: Litter lasts
1. traffic tickets
a)2–4 weeks
в) 3 months
c) a year
Учитель: Как вы думаете, это кризис или катастрофа? Сопоставьте ваше мнение с мнением авторов учебника.
Чтение информации в учебнике (с. 52).
Учитель: Сформулируйте отличительную черту грозящего экологического кризиса (его всеобщий характер, поэтому необходимы усилия всего человечества для его предотвращения).
Учитель: Ваше видение решения проблем. Почему невозможен путь сокращения производства? Если возникают затруднения в ответе, смотреть учебник, стр.53.
Составление таблицы “Пути решения экологических проблем”.
Создание жёстких законов и контроль их исполнения | |
Использование новых видов энергии(солнца, ветра) | |
Экономия электроэнергии | |
Сокращение мусора | |
Производство продуктов без пестицидов |
Заполнить правую колонку таблицы, выполнив задание Match (cоедини).
Выражения (решение экологических проблем) написаны на доске на английском языке:
Saving energy
Making tough lows against air pollution
New kinds of energy(from the sun & the wind)
Protecting crops without using many pesticides
To try throw away less trash
Учитель: Учёные предлагают наиболее эффективный способ решения экологических проблем. Найдите его в тексте(с.45).
Обсуждаются его преимущества (повышение производительности труда на 300–900% при резком сокращении (на 98%) затрат на производство.
Итог урока – слова академика Н. М. Амосова: “ Наука подвела мир к смертельной черте. Она же может и отвести”.
Задание на дом: Вопросы для самопроверки:
- Каковы проявления экологического кризиса?
- Чем современный экологический кризис отличается от похожих ситуаций в прошлом?
- Каковы основные пути преодоления экологического кризиса?
- Minitopic “Pollution & solution”
Литература.
- Обществознание: учеб. Для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений/ [Л. Н.Боголюбов]– М.: Просвещение, 2007, 9.
- Клементьева Т.Б., Шеннон Д. Книга 2 для 7–9 класса общеобразовательной школы, 2000 г.
- Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. Английский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. Москва.: Просвещение,. 2008.