Внеклассное мероприятие для 4–5-х классов "Путешествие в Королевство европейских языков"

Разделы: Иностранные языки


Цель: расширение лингвистического кругозора, активизация мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка;
  2. воспитывать интерес к учению и формировать познавательную активность;
  3. развивать мышление, память, внимание, логику.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки для игры в “Домино”, пазлы (логотип Дня европейских языков).

Оформление: карта Европы, флаги европейских стран по периметру зала, замок, где живут европейские языки, карта путешествия, лист календаря с датой 26 сентября.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Guten Tag! Good afternoon! Bonjour! Здравствуйте! (Приложение 1, Слайд 1).

Ведущий 2: Сегодня 26 сентября. Кто знает, что это за день? Посмотрите на карту (Слайд 2). Что такое Европа? Европа – это 70 стран, которые расположены на материке Евразия. В каждой стране есть свой хозяин – это язык. И сегодня мы отмечаем их общий праздник – Европейский день иностранных языков.

Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие, которое закончится в Королевстве европейских языков. Надеемся, что наш путь будет увлекательным, потому что на станциях мы будем останавливаться, отдыхать и выполнять интересные задания.

Ведущий 2: Вы готовы? Тогда для начала небольшая разминка. Ответьте на мои вопросы: (Слайд 3–4).

  • Зачем нам нужен язык?
  • Зачем нужен иностранный язык?
  • Как вы думаете, сколько иностранных языков может выучить человек?

Ведущий 1: Иностранные языки обогащают, дисциплинируют ум, расширяют горизонты познания. Сейчас становится все больше и больше людей, которые свободно разговаривают как минимум на одном иностранном языке. До сих пор еще никто точно не установил, каким же количеством языков может овладеть человек.

Ведущий 2: В наше время есть настоящие полиглоты – люди, которые знают несколько иностранных языков. Так, бельгиец Йохан Вандевалле знает 31 язык. А итальянский профессор Альберто Тальнавани свободно говорит на всех европейских языках. Писатель Лев Толстой в совершенстве владел английским, французским и немецким языками, свободно читал на итальянском, польском, чешском и сербском языках. Знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковно-славянский, изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки.

Ведущий 2: Ну а теперь в путь! И пока мы добираемся до следующей станции, для вас звучит песня на английском языке: “My Bonnie” (Приложение 2)

Хозяин станции № 1: Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на станции, которая называется “Домино”. Я предлагаю вам собрать домино, где нужно соединить название государства и столицу ( Слайд 5).

Детям выдаются карточки к игре “Домино”. (Приложение 3)

Ведущий 1: Молодцы! С заданием справились. Идем дальше и слушаем песенку на одном из европейских языков – немецком языке “Ferienzeit” (Приложение 4).

Хозяин станции № 2: Добрый день! Вы на станции “Угадайка” и я ее хозяин. Я очень надеюсь, что вы справитесь с моим заданием. Знаете ли вы, что такое интернациональные слова? Это слова, которые понятны на любом языке, они очень похожи по звучанию и написанию. Я предлагаю вам угадать значение таких слов. (Слайд 6–10).

На экране появляются группы интернациональных слов, дети говорят, что они означают по-русски.

Ведущий 2: Какие же вы молодцы! Продолжаем наш путь. И сейчас для вас танец “Полька”. Это национальный танец одного из европейских государств – Польши.

Хозяин станции № 3: Я приветствую вас на станции “Сказочная”. У меня для вас очень интересное задание. Я хочу проверить, как вы знаете сказки авторов европейских стран. Вы должны назвать героя, который появляется на экране, и сказать из какой сказки и из какой европейской страны он к нам пришел. (Слайд 11–16).

Учащиеся угадывают сказочных героев и называют страну, из которой они пришли.

C заданием вы справились. Я желаю вам счастливого пути до следующей станции. А в дороге вы поиграете в две национальные игры.

Литва.

Зайчик в огороде.

Количество играющих: 10 и более человек.

Ход игры.

По считалке ребята выбирают "зайчика", а затем встают в круг и подают друг другу руки. "Зайчик" прыгает в середину круг – это "огород". По команде дети поднимают и опускают руки, а "зайчик" старается проскочить под ними. Если ему удается выскочить из огорода, он выбирает себе замену – нового "зайчика. Игра начинается сначала.

Правило.

Команду поднять или опустить руки дает один из игроков.

Латвия.

Три, тринадцать, тридцать.

Количество играющих: 10 и более человек.

Ход игры.

Игроки образуют круг, став на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий (назначенный или выбранный по жребию). Если он говорит: "Три!" – все игроки должны поднять руки в стороны, при слове "Тринадцать!" – поднять их вверх, при слове "Тридцать!" – положить на пояс (можно придумать другие движения).

Водящий называет быстро любое из трех перечисленных выше чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Допустивший ошибку отходит на шаг назад и там продолжают играть или меняются ролью с водящим. Выигравшим считаются оставшиеся на своем первоначальном месте или ни разу не менявшиеся ролью с водящим.

Правила.

1. Если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он считается проигравшим.
2. Водящий имеет право растягивать слова, например: "Три-и-и:" Играющим надо внимательно следить за окончанием слов.

Хозяин станции № 4: Добрый день, мальчики и девочки! Вы почти у цели. Но чтобы попасть в Королевство европейских языков, вам нужен ключ. И этим ключом будет логотип дня европейских языков. Давайте попробуем собрать его. (Слайд 17).

Дети из отдельных частей собирают картинку, которая затем появляется на экране.

Ведущий 1: Поздравляю вас, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! Добро пожаловать в Королевство европейских языков! Посмотрите-ка, кто нас здесь встречает – оса и жук. Странно…

Сценка “Штранная история” (Приложение 5).

Ведущий 2: Да ребята, знать иностранный язык – это очень важно. В нашем Королевстве европейских языков люди много общаются друг с другом, у них общие интересы, праздники, игры… Здесь все мы стремимся к взаимопониманию, дружбе и счастью. Так давайте же и мы будем всегда дружными и завершим наше путешествие песенкой “The more we are together…”

В заключении все участники мероприятия поют песенку “The more we are together…”.