Страны и континенты

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов.

Цели урока:

  • повторение и систематизация пройденного материала по теме;
  • контроль сформированности лексико-грамматических знаний и умений по теме.

Задачи:

образовательные:

  • формирование монологической и диалогической речи по теме;
  • развитие аудиофонетических навыков учащихся;
  • развитие умений оперировать языковым материалом в новых языковых ситуациях, составлять высказывания с помощью опор;
  • контроль усвоения изучаемой темы;

развивающие:

  • развитие памяти (вербальной, образной), внимания, воображения;
  • развитие языковой догадки, мыслительной деятельности;
  • формирование умений использовать межпредметные связи.

воспитательные:

  • воспитание всесторонне развитой личности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • расширение кругозора учащихся;
  • формирование навыков групповой работы в соревновательной обстановке.

Оснащение: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, проектные работы учащихся, сувениры из разных стран, раздаточный материал, призы.

Языковой материал:

  • УМК 5-й класс под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.
  • Интернет ресурсы (www.wikipedia.ru.www.British counсil.ru).

Урок-презентация был построен по следующему плану:

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка: ответы на вопросы.

3. Актуализация навыков говорения по теме.

4. Контроль орфографических навыков.

5. Актуализация навыков диалогической речи по теме.

6. Совершенствование навыков аудирования.

7. Контроль навыков письма с опорой на образец.

8. Совершенствование навыков диалогической речи.

9. Актуализация навыков монологической речи.

10. Исполнение песни.

11. Подведение итогов.

12. Домашнее задание.

Ход урока

Урок начинается с вопросов на фоне географической карты земного шара и далее слайды следуют соответственно презентации (Приложение 1).

№ п/п

Этап урока

Содержание

Задачи

1.

Организационный момент

Today we are going to talk about the topic. The topic of today’s lesson is “Continents and countries”.

Создание благоприятного климата на уроке.

Переключение учащихся на предмет иностранный язык.

2.

Речевая разминка

Answer the questions about the Earth:

1. What is the name of the planet we live on?

2. What will be able to see if you look at the Earth from space?

3. How many oceans are there on our planet?

4. How many continents are there? What are they?

5. What separates the continents from each other?

6. There are many countries on each continent, aren’t there?

7. What is the largest country in the world?

8. What is the smallest country in the world?

Повторение и систематизация изученного материала.

Формирование умений использовать межпредметные связи.

3.

Актуализация навыков говорения по теме.

You’ve learnt a lot about different countries, their capitals and flags. Match the flags, the countries and their capitals. Name them.

Совершенствование навыков говорения.

Развитие образной памяти учащихся.

4.

Контроль орфографических навыков письма.

There are usually many countries on each continent. How many of them do you know?

Fill in the forms.

Совершенствование орфографических навыков письма по теме.

5.

Актуализация навыков диалогической речи по теме.

You really know a lot of countries. People of different nationalities live in these countries. They speak different languages. Do you remember any of them? Fill in the table and say what your name (nationality) is, where you are from and what language you speak. This table will help you.

Совершенствование навыков диалогической речи с опорой.

6.

Совершенствование навыков аудирования

These people are introducing themselves. Where are they from? Listen and fill in the table

Контроль навыков аудирования.

7.

Контроль навыков письма.

Imagine that you are staying in foreign country.

Write a postcard about your impressions to your friend.

Совершенствование навыков письма с опорой на образец.

8.

Совершенствование навыков диалогической речи.

Imagine that you have visited some foreign countries. Speak about the souvenirs you have bought to your friends

Развитие навыков диалогической речи и логического мышления.

9.

Актуализация навыков монологической речи.

Every nation and every country has its own traditions and customs. In Britain traditions play a more important role in the life of people than in other countries. Do you remember any British traditions and holidays?

Совершенствование навыков монологической речи.

Развитие языковых, интеллектуальных, познавательных способностей учащихся

10.

Исполнение песни: ”One small world”.

There are so many countries in the world .But in fact it is very small. Let’s enjoy the song “One small world”.

Развитие навыка употребления географических терминов. Повышение мотивации к изучению английского языка.

11.

Подведение итогов.

The lesson is over. You have really worked well. We’re pleased with the lesson and would like to give you some presents.

 

12.

Домашнее задание.

Your home task is to get ready to speak on your projects.

 

Урок-соревнование показал, что данный вид учебной деятельности позволил повысить активность учащихся в усвоении фактического материала по различным аспектам темы, способствовал дальнейшему формированию монологической и диалогической речи, орфографических навыков по теме, повысил мотивацию учащихся, способствовал развитию чувства коллективизма и ответственности, расширил кругозор учащихся.