Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "О правах – играя"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Дать детям общее представление об их правах.
  2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
  3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  4. Развивать мелкую моторику и творческое воображение
  5. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: Конвенция о правах ребенка, костюм Кикиморы, избушка Кикиморы, на каждого ребенка подушка-думка, искусственные цветы; символы прав “Имя”, “Дом”, “Лечение”, “Любовь и забота”, “Семья”; аудиозапись голос лесных птиц, тетрадка на каждого ребенка, клей, кисточка, клеенка, символы прав, обложка тетради.

Предварительная работа: изучение прав, раскрашивание страниц тетради “Мои права”.

Ход занятия

Социальный педагог: Сегодня мы продолжим знакомиться с одним замечательным документом. Он называется…. “Конвенция о правах ребенка”. О чем рассказывает нам этот документ?

(Появляется Кикимора.)

Кикимора (забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А это я почитаю.

(Кикимора убегает, прячется в своей избушки).

Социальный педагог: Ну и Кикимора! Отобрала наш документ и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем Конвенцию.

Вот за этой горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели. (Дети садятся на подушки).

Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади. (Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Снимается ткань с дома Кикиморы.)

Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот и дом Кикиморы, постучим?

(Появляется Кикимора.)

Кикимора. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Социальный педагог. Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Кикимора. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Социальный педагог. Мы пришли забрать документ, который ты у нас забрала.

Кикимора. Ничего я у вас не брала. Вы на этот документ никаких прав не имеете. Да и на все права, что в документе напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки Царя Салтана и Соловья-Разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой Цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Социальный педагог. Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные права. Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.

Кикимора. Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый подойди ко мне.

Социальный педагог. Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Социальный педагог. Вы согласны, что все дети одинаковые? Какое право имеют все дети? Покажите мне символ этого права?

Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок имеет право на имя?

Кикимора. Ну хорошо, признаю за вами это право.

Социальный педагог. Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, Конвенцию, чтобы мы продолжили знакомиться с другими права и обязанностями.

Кикимора. Верну, ели у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Социальный педагог. Это почему?

Кикимора. Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Социальный педагог. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора? Давайте расскажем ей, какие права есть у детей.

(Дети отвечают и показывают символы прав. Кикимора уходит в свою избушку потихоньку.)

Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Кикимору даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей.

(Собирают цветы, стучатся в дверь. Кикимора выходит, дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы.)

Кикимора. Спасибо вам большое ребята. Мне никто раньше дарил цветы. Ребята, я знаю что вы делали тетради “Мои права”, а обложки у вашей тетради нет. Я хочу вам предложить сделать обложку вместе со мной. Проходите на полянку.

(На поляне стоят столы, приготовлены для каждого ребенка символы прав, цветная обложка, клей, кисточка. Дети приклеивают символы прав к обложке.)

Социальный педагог. Спасибо, тебе Кикимора за подарок. Но нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на “тучки”.

(Дети прощаются, возвращаются на “тучках” в детский сад.)

Социальный педагог. Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? Какие права вы сегодня вспомнили ?

Молодцы! Мы еще раз встретимся с Конвенцией, она познакомит вас и с другими правами.

Знать права детей хотите?
В детский сад к на приходите!
Конвенцию мы изучаем
И вас к тому же призываем!