Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в солнечную страну"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • создание атмосферы эмоциональной безопасности;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
  • развитие речи, воображения, творческих способностей;
  • развивать у детей желание и умение контактировать со взрослыми.

Материалы: воздушный шарик, солнечная дорожка, зеркало, желтый конверт, листочек с элементом солнца, магнитофон, аудиозапись песни “Маленькая страна”, “Я на солнышке лежу”, релаксатор.

Ход занятия

I. Приветствие

II. Основная часть занятия

1. Воспитатель читает стихотворение:

Посмотри, посмотри
Посмотри и удивись:
Ярко светит солнышко
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.

– Ребята, что это за дорожка? Куда она ведет? Хотите узнать? Но сначала, давайте вспомним, какие вежливые слова мы знаем.

Игра “Вспомни вежливые слова”

– Ребята, солнце подарило нам солнечную дорожку. Давайте, пройдем по ней и куда-то обязательно попадем.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом,
Мы шагаем, не скучаем,
Все преграды преодолеваем:
Преодолеваем кочки,
Корявые пенечки.
Все преграды мы прошли
И в “Солнечную страну” пришли.

2. Встреча с принцессой “Солнечной страны”

Педагог-психолог.

Здравствуйте, мои друзья,
Встречи с вами рада я.
Я – принцесса “Солнечной страны”.
И сейчас, ребята, дружно
Познакомиться на нужно.
Вы, ребята, не стесняйтесь
И давайте представляйтесь.

(Дети садятся на ковер, передают воздушный шарик, произнося фразу “Меня зовут…”)

Вот мы и познакомились.

Игра “Солнце песок и море”

Воспитатель: А сейчас предлагаем вам поиграть в игру, которая называется “Солнце, песок и море”. Нашими друзьями-помощниками будут взрослые, воспитатели. Им тоже хочется поиграть.

Уважаемые взрослые, не ленитесь с нами ребятками поиграйте и на стульчики дружно садитесь.

Ребята, представьте, что ваши пальчики – волшебные палочки. Покажите их. А спина взрослого – волшебный листок бумаги. Ваши пальчики будут рисовать на волшебной бумаге. Вы готовы?

(Звучит релаксатор “Звуки моря”.)

Представьте себе, что вы на берегу моря. Мы дышим прекрасным морским воздухом, наблюдаем за облаками, светит яркое солнце. Представили?

А теперь начинаем рисовать на “волшебной” бумаге.

Нарисуем круг большой. Это солнце на землю глядит, дарит всем лучики и каждому свой.

А теперь волшебными палочками нарисуем песчинки, которых очень много. Песчинки – это маленькие точечки. Нарисовали? Красиво получилось? Нарисуем облака, и огромное синее море.

Положите ладошки на волшебные листочки и поводите ими из стороны в сторону.

Упражнение “Солнечный зайчик”

– Ребята, посмотрите, к нам в окно заглянуло ласковое солнышко и предлагает нам поиграть. Хотите поиграть с солнечным зайчиком?

(Зеркалом делаем солнечных зайчиков на полу, а дети их догоняют.)

Релаксация “Солнечный лучик”

– Ох, и разрезвились вы, ребятки, даже солнечные зайчики испугались и разбежались. Давайте отдохнем.

(Дети садятся на корточки закрывают глазки.)

Педагог-психолог:

– Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

– коснулся глаз – откройте глаза;
– коснулся носика – поморщите нос;
– коснулся ротика – пошевелите губками;
– коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;
– коснулся рук – потрясите руками;
– коснулся ног – лягте на животик и подрыгайте ногами.

(Звучит музыка из мультфильма “Черепаха и львенок”.)

Солнечный лучик поиграл с вами и оставил вам подарок – солнышко. Ребята, а какого цвета у нас солнышко? (Солнышко лежит в сумке.) Ой, ой, ой, ребятки, что-то я не вижу у солнышка лучики. Куда же они делись? Может быть, спрятались?

А найдете вы лучики, возвращаясь по дороге в детский сад. А я с вами прощаюсь.

Ритуал прощания.

Педагог-психолог.

Дружно хлопнули в ладоши. (хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (топают ногами)
Все, во что мы здесь играли…(подпрыгивают)
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали (все машут рукой)
Отправляемся домой.
Возвращаются по солнечной дорожке.
Воспитатель: По солнечной дорожке
Идут наши ножки
Вот прейдем
И лучики солнечные найдем.

Лепка солнышка (коллективная работа).

(Дети пытаются восстановить солнечные лучики. Их действия сопровождаются речевкой.)

Я ладошкою поглажу
По листочку.
Все неровности разглажу
И кочки.
Пластилин на листе
Распрямится,
В солнечный лучик
Вновь превратиться.

Вот и вернулись к нам солнечные лучики. Посмотрите, какое красиво солнышко получилось.
Давайте все дружно скажем: “Мы молодцы! Спасибо”.