"Мы такие разные". Мастер-класс по изготовлению аппликации из бумаги в ГПД 1-го класса

Разделы: Внеклассная работа


Задачи урока:

– Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа (составление портрета из отдельных частей).

– Развивать творческое воображение, чувство формы и пропорции.

– Воспитывать интерес к достопримечательностям родного города.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага для лица и причесок, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клеевые кисточки, ножницы, салфетки, клеенки. У воспитателя – модель для показа способа изготовления портрета и варианты причесок.

Содержание занятия

1. Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем учиться составлять портреты из отдельных частей. Затем познакомимся с новым способом вырезания овала из прямоугольника бумаги, сложенной вдвое по самостоятельно нарисованному контуру. А в конце занятия мы соберем портретную галерею.

2. Беседа.

-Кто-нибудь знает, что означает слово портрет?

(Произведение изобразительного искусства, содержащее изображение какого-либо человека или группы лиц).

– А что такое галерея?

(Специально устроенное помещение, художественный музей, в котором размещены для обозрения произведения искусства).

– Кто-нибудь бывал в галерее?

– А как называется самая знаменитая галерея Москвы?

3. Рассказ о Третьяковской галерее и просмотр слайд-шоу.

В самом центре Москвы находится одна из самых знаменитых галерей мира, наша гордость– Третьяковская галерея.<Рисунок 1>

– Как вы думаете, почему она так называется?

Она так называется в честь ее основателя Третьякова Павла Михайловича.<Рисунок2> Его скульптурный образ можно увидеть у центрального входа в галерею. Гости нашей столицы считают своим долгом посетить этот музей, так как в нем собрана уникальная коллекция картин.<Рисунок3>

Здесь можно увидеть картины природы, и картины, изображающие жизнь людей, и картины по сказочным сюжетам, и, конечно же, портреты.<Рисунок4>

В галерее находятся картины таких известных русских художников, как Васнецов, Суриков, Шишкин, Айвазовский, Поленов, Репин и другие.

Третьяковская галерея– это огромное здание с большими просторными залами, на стенах которых расположены тысячи прекрасных картин.<Рисунок5,6>

Со всего света люди, приезжая в Москву, стремятся увидеть эту галерею.

4. А теперь отгадайте загадку, закончив фразу ( слайд-шоу).

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,<Рисунок7>
Или в робе верхолаз,<Рисунок8>
Летчик или балерина,<Рисунок9, 10>
Иль Колька, твой сосед,<Рисунок11>
Обязательно картина
Называется… портрет.

(Отрывок из песни Г.Гладкова)

5. Изготовление аппликации.

Теперь мы приступим к изготовлению портретов. Вот что должно у нас получится в итоге( демонстрируем готовую работу). “Сначала нужно выбрать фон ( картон или плотную бумагу). <Рисунок12> (Демонстрация подготовленного материала)

Если у человека светлые волосы, фон должен быть темным или ярким.Если у человека волосы темные, можно выбрать светлый фон.

Посмотрите друг на друга.

– Какой формы лицо? (Овал)

– Как можно вырезать овал?

Возьмите лист бумаги розового цвета. Он меньше фона по размеру. Складываем лист пополам вдоль. Рисуем полуовал, похожий по форме на радугу, которая поднимается над линией сгиба.

Вырезаем, раскрываем.

– Какая форма получилась?

– Овал. Это лицо.

Его приклеиваем на фон. Обратите внимание, сверху должно остаться место для прически.

Теперь выбираем бумагу в цвет волос.

Если волосы прямые, прическу можно сделать из прямых полосок( демонстрация образца).<Рисунок12>

Если волосы кудрявые, можно их сделать из волнистых полосок, скомканных кусочков бумаги, серпантина” (демонстрация образцов).<Рисунок12>

Продолжайте делать портреты. Наклейте понравившуюся вам прическу. Все остальное дорисуйте фломастерами или карандашами. Не забудьте передать настроение своего героя. Покажите его чувства.

6. Демонстрация работ на выставке, их обсуждение.

7. Чтение стихотворения Е. Стеквашовой “Почему я не такой?”

Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы.
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим метки.
А иначе как узнаешь,
Что ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных,
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорош.
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных
Самых лучших и прекрасных.

8. Слово учителя.

Вот какие мы разные! Но очень многое нас объединяет. Как называют членов семьи?

Родственники. Но ведь не только семейные узы соединяют людей.

В школе вы учитесь в одном классе. Значит, вы одноклассники.

Все мы живем в одном городе. Значит, мы земляки.

А еще мы живем в одной стране. Значит, мы соотечественники. У нас одна Родина.

Что общего в словах родственники, родные, Родина? Они имеют один корень. Значит, они родственные. Таким образом, получается, что нас объединяет гораздо больше, чем разделяет. А раз так, то и жить надо дружно, помогая друг дугу, заботясь друг о друге, сочувствуя друг другу. Так давайте закончим наше занятие, пожав друг другу руки в знак дружбы.

Список используемой литературы.

И.А.Лыкова. “Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки”, Карапуз-дидактика. Творческий центр “Сфера”. М.2007 г.

Презентация