Космическое путешествие

Разделы: Внеклассная работа


Цель: создание условий для развития патриотизма и расширения кругозора.

Оформление: портрет Ю.А.Гагарина; рисунки и иллюстрации по теме «Космос».

Оборудование: магнитофон, фонограммы песен, народные инструменты, погремушки

Воспитатель: 12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда останется в мировой истории, как одна из самых значимых. Хотя это и не победа над врагами, не создание великого произведения, не изобретения чего-то. Что произошло 12 апреля 1961г? (Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космическое путешествие. 12 апреля – всемирный день авиации и космонавтики).

С древних времён человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то, или иное приспособление для полёта. Ещё Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек. Запомните, ребята, эту дату: 12 апреля 1961 года.

- Кто из вас хочет стать космонавтом? (Ответы учащихся).

Исполнение песни: «Поскорей бы подрасти»

Поскорей, поскорей,
Поскорей бы подрасти
И на дальние планеты
Нам ракету повести.

Припев: Скорей, скорей
Поскорей бы подрасти
И на дальние планеты
Нам ракету повести.

Поскорей, поскорей
Космонавтами нам стать
От любимых звёздных братьев
Не хотим мы отставать.

Припев: Скорей, скорей
Космонавтами нам стать.
От любимых звёздных братьев
Не хотим мы отставать.

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в космическое путешествие? (Ответы учащихся).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, умным…)

- А кто проверяет здоровье? (Доктор, врач)

Врач: (Осматривает детей, проводит игру на внимание: пол, потолок; просит детей прохлопать ритм). - У всех детей обоняние, осязание и слух в пределах нормы, все готовы к космическому путешествию.

Воспитатель: А ещё нам нужно выбрать командира. (Выбирают командира, его садят вперёди на стульчик, а остальные садятся на стульчики за ним).

Воспитатель: - Приготовиться к полёту!

Дети: - Есть приготовиться к полёту!

Воспитатель: - Пристегнуть ремни!

Дети: - Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: - На старт! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Дети встают за командиром, облетают вокруг стульчиков и садятся.

Воспитатель: - Мы прилетели на загадочную планету, а вот и хозяйка этой планеты.

Принцесса Знаков: - Здравствуйте! Я – Принцесса Знаков. Моя планета – планета «Знаков». Мы сыграем с вами в игру – «Назови Знаки». Отгадаете, полетите дальше. Что это за знаки? (Дети называют знаки +, - , :, , <, >, ноты и т. д.).

Воспитатель: - Ваше величество! Мы отгадали все знаки.

Принцесса Знаков: - Молодцы! Можете лететь на другую планету.

Учитель: - Приготовиться к полёту!

Дети: - Есть приготовиться к полёту!

Воспитатель: - Пристегнуть ремни!

Дети: - Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: - На старт! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,пуск! Дети встают за командиром, облетают стульчики и садятся.

- Мы прилетели на другую планету. А вот и хозяйка этой планеты.

Принцесса Звуков: - Здравствуйте! Я – Принцесса Звуков. Моя планета – Планета Звуков. А знаете ли вы звуки? Они бывают разные: шумовые и музыкальные.

Шумовой оркестр исполняет русскую народную песню «Во саду ли в огороде».

Ансамбль исполняет песню «Весёлый музыкант». (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной)

Принцесса Звуков: - Молодцы, ребята! Можете лететь дальше.

Воспитатель: - Приготовиться к полёту!

Дети: - Есть приготовиться к полёту!

Воспитатель: - Пристегнуть ремни!

Дети: - Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: - На старт! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Дети облетают стульчики за командиром и садятся обратно.

Воспитатель: - Мы прилетели на другую планету. А вот и хозяйка.

Принцесса Запахов: - Здравствуйте! Я – Принцесса Запахов. Моя планета – Планета Запахов. Сейчас мы с вами поиграем «Угадайте запахи». Вам закрытыми глазами, нужно определить по запаху предметы (духи, мыло, шоколад).

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте, все ответы начинаются с буквы «з».

  1. Лесная ягода.(земляника)
  2. Приспособление от дождя. (зонт)
  3. Драгоценный металл. (золото)
  4. Полосатое животное. (зебра)
  5. Промышленное предприятие. (завод)

- Вы отгадали все загадки. Молодцы! Можете лететь на другую планету!

Воспитатель: - Приготовиться к полёту!

Дети: - Есть приготовиться к полёту!

Воспитатель: - Пристегнуть ремни!

Дети: - Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: - На старт! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Дети «облетают» стульчики за командиром и садятся обратно.

Воспитатель: - Мы прилетели на планету Земля. Жители Земли бурными аплодисментами встречают космонавтов. Они задают им вопросы:

- как выглядит наша Земля из космоса? (похожа на мяч, она круглая)

Воспитатель: - Кто знает, как называется модель нашей Земли? (глобус). Глобус сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? (Большую часть составляет вода).

А теперь давайте посмотрим на глобусе, где мы живём.

Дети:

Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зелёные долы, леса и поля
И синяя в море вода.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Всех космонавтов угощают сладкими призами.

Исполнение песни «Вместе весело шагать» (муз.В.Шаинского, сл. М.Матусовского)