Берегите природу

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Формировать основы экологических знаний; расширить представление детей об экологии, экологических законах, об этических правилах поведения в природе посредством художественного слова, а также помочь осмыслить увиденное детьми в природе, в литературе.
  • Развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру, творческие способности, развивать артистизм, художественный вкус, стремление детей активно, наравне со взрослыми, участвовать в охране природы.
  • Способствовать воспитанию патриотизма, гуманного, ответственного и бережного отношения к родной природе, к богатству Родины.

Музыкальный материал:

Звуки природы – пение птиц.В. Лебедев “Французская тема” (для танца). Песня “Лежебока на зарядку” (для динамической паузы).Песня бременских музыкантов “Ничего на свете лучше нету”

Оборудование:

Плакат "Лес – наше богатство", листья разных деревьев (для танца и для оформления), выставка рисунков на тему "Берегите природу!", поделки из природного материала, выставка книг, папки с рефератами и сообщениями о животных, растениях, почтовый ящик старичка – лесовичка, стулья для гостей.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте приглашенные гости! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скажете сами, отгадав загадку: Слайд 2, Приложение 11

Дети: В лес! Слайд 3

– Начинаем наше мероприятие на тему: "Берегите природу!" Слайд 4, 5, 6.

Мы живём на прекрасной планете Земля. Посмотрите: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. И всё это прекрасное одним словом мы называем – Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, красива и беззащитна.

Слайд 7
Слайд 8, 9

2 ученик. Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

1 ученик. Лес – наше богатство.

2 ученик. Лес – это зелёный наряд нашей земли.

1 ученик. Там, где лес – всегда чистый воздух.

2 ученик. Лес – это дом для зверей и птиц.

1 ученик. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

2 ученик. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

1 ученик. Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой. Давайте же всегда её беречь!

2 ученик

Всех на праздник мы зовем!
Поиграем и споем!
В синеву, в синеву,
Песенка, лети!
Веселей, веселей,
Солнце, нам свети!

Выходят два журналиста с “Лесной газетой”. Приложение 1.

– Сегодня мы будем путешествовать по определенным остановкам. На каждой остановке вам придется выполнять определенные задания. Итак, начинаем!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ. (В.Лебедев “Франц. тема”)

1. Станция "Охрана природы".

Слайд 10

Приложение 1.

Слайд 11

2. Станция "Лесные жалобы"

Приложение 2.

Слайд 12

3. Станция "Лекарственные растения"

Приложение 3.

Слайд 13, 14, 15

Музыкальная пауза: “Лежебока на зарядку”

Слайд 16

4. Станция "Берегите природу!"

Слайд 17, 18

Как всё взаимосвязано в природе рассказывается в стихотворении Н. Жоговолева. "Берегите лес".

Приложение 4

– К чему призывает автор стихотворения? Вы сейчас рассматривали слайды с репродукциями пейзажных картин русского живописца И. Левитана. Левитан – создатель "пейзажа настроения", которому присущи богатство поэтических ассоциаций, раскрытие тончайших состояний природы. Просто страшно представить себе, на одну только минуту, что человек собственными руками может уничтожить такую красоту.

Ведущий. Вы любите бывать в лесу? А в речке купаться? А знаете ли вы, как вести себя в лесу? Если верить С.Михалкову, то бывают и такие “туристы”, которых лучше бы оставить дома.

Приложение 4.

Слайд 19

Ведущий. Вот такая печальная история.

– Послушайте отрывок из стихотворения М.Дудина “Берегите землю”.

Приложение 4

Слайд 20

Ведущий: Ребята, как вы думаете, откуда в лесу может появиться костер?

Слайд 21

– К чему может привести непотушенный костёр? (К пожару)
– Какие ещё причины лесных пожаров вы знаете?

Слайд 22
Слайд 23

Ведущий: Как надо поступать, если вы заметили огонь? (Тушить)

Слайд 24

– Что при пожаре в лесу делают животные? (Они бегут прочь от огня.)

Слайд 25

– Кто виноват в пожарах, неужели животные, не могут тушить огонь? (Нет, звери тут ни при чем. Они сами боятся огня больше всего на свете. Виноват был бы человек или природные условия.)

Ведущий: Пожар – это страшная трагедия. Вы знаете, каковы могут быть его последствия? (Ответы детей.)

Слайд 26

Лес – лёгкие планеты. Наши предки были могучими крепкими богатырями, потому что дышали чистым воздухом, пили ключевую воду.

Слайд 27

В древности долина Медведицы была покрыта дремучими лесами, и о былом их величии рассказывает первая перепись медведицких лесов в 1700 году, когда по указу Петра 1 обследовались донские притоки. Общая площадь лесов составляла 9940 гектаров. Наиболее распространенными были дуб, карагач, ива, тополь, береза. Леса отличались богатыми охотничьими и рыболовными угодьями.

Слайд 28

Леса вырубались, пустели, исчезала дичь. Еще в 1832 году в записях отмечено, что медведи совсем покинули эти края.

В настоящее время леса в Волгоградской области составляют всего лишь 4,3% от общей площади. Учитывая этот факт, события лета 2010 года стали настоящей трагедией.

Слайд 29

Лесные пожары уничтожили около 1000 гектаров хвойных и лиственных пород.

Для сравнения: в целом по России выгорело 15 миллионов гектаров леса!

Что стало причиной? Аномально высокая температура воздуха? Сухая трава? Сильный степной ветер? Беспечно брошенная сигарета? Или наше равнодушие? Человек-царь природы. Хозяин. Давайте же вести себя по-хозяйски!

Слайд 30
Слайд 31

Ученица читает стихотворение Л.Николаенко “Глаза распахните!”. Приложение 5
Выходит ученик и читает стихотворение о природе. Приложение 5

Слайд 32

– Это результат совместной деятельности учащихся 9-11 классов и Молодежного парламента.

– Это лишь первый шаг к созданию питомника, – говорит Гуторова Лидия Александровна, заведующая пришкольным участком. Весной подросшие сосны будут высажены в местах, пострадавших от пожара. На их месте постараются вырастить саженцы дубов. Хочется верить, что выращивание деревьев станет доброй традицией в нашей школе.

Слайд 33

– Учащиеся старших классов ездили в лес и убрали горы мусора.

– Вы знаете, как вести себя в лесу? Проверим. Небольшой тест. Приложение 6

Слайд 34, 35, 36

1. Л 2. Е 3. С. – Какое слово получилось, если соединить их? (Лес)

Слайд 37

5. Станция "Угадай-ка!"

Слайд 38

– Отгадайте загадки, которые прислала нам старушка-загадушка.

Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41

Молодцы, правильно отгадали.

Слайд 42

6. Станция “Секреты природы”

Ученик читает стихотворение С.Погореловского “Здравствуй, лес!”. Приложение 7

Ведущий. Да, лес полон сказок! И главные их герои – лесные обитатели. Лесник прислал нам такие вопросы...

  1. Какую рыбу поймал Емеля в проруби? (Щуку.) Слайд 43
  2. В кого превратила злая колдунья братьев Элизы?(В лебедей.) Слайд 44
  3. Кого встретила Красная Шапочка в лесу? (Волка.) Слайд 45
  4. У кого Лиса отняла лубяную избушку? (У Зайца.) Слайд 46
  5. Кто сломал теремок у зверей? (Медведь.) Слайд 47
  6. В кого превратился Людоед из сказки “Кот в сапогах”? (Во льва, а потом в мышь.) Слайд 48

– В книгах можно прочитать очень много интересного о природе, разгадать многие загадки и тайны леса. Я прошу обратить внимание на нашу выставку. Я советую вам, ребята, прочитать книги, которые есть в нашей библиотеке.

Выставка книг о природе.

– Чтение стихотворения Б.Заходера “Что красивее всего?”. Приложение 7

Слайд 49

7. Станция “Музыкальная”

– В заключение ученики 2 Г класса инсценируют (маски) и вместе хором исполнят песню “Ничего на свете лучше нету” из Бременских музыкантов.

Исценировка песни “Ничего на свете лучше нету”.

Слайд 50

8. Станция “Художественная или творческая”

– Прошу ребят взять медаль, посмотреть на картинку с обратной стороны и записать правило поведения в природе, относящееся к этому животному, птице, предмету.

МЕДАЛИ

– Мы писали письма любимому животному или птичке, прошу бросить его в почтовый ящик Старичка – лесовичка.

БРОСАЮТ ПИСЬМА В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК.

Слайд 51, 52, 53

9. Итог

– Красота простой и безыскусственной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.

– Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Слайд 54, 55

– Гостям мы бы хотели подарить  правила поведения в лесу, составленные учениками 2 Г класса. Приложение 8
вопросы, которые дети задали учёному в минианкетирование и само минианкетирование. Приложение 9
Загадки из “Лесной газеты” и загадки из произведений В.Бианки. Приложение 10