Внеурочная работа содействует воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, а также способствует развитию речи учащихся. Такие мероприятия помогают сплачивать учащихся в единый коллектив. Наиболее перспективными направлениями во вне учебной работе является такое, которое дает импульс к самовоспитанию учащихся. Формальный выбор мероприятий не способствует активизации творческих сил учащихся и формирования интереса к ним.
Потому выбирая форму проведения данного мероприятия я учитывал, что мои воспитанники, в будущем люди призывного возраста, где патриотическое воспитание просто необходимо, а так же 2010 год 65-ие Великой победы.
Цели мероприятия:
Дидактическая:
- Формирование патриотических чувств.
Воспитательная:
- Развитие дружеских отношений в группе.
- Дальнейшие формирования коллектива.
Развивающая:
- Развивать у учащихся умение выступать перед аудиторией.
- Формировать культуру речи.
- Развитие ловкости, смекалки, умение работать с информацией.
Для проведения мероприятия потребовалось участие всех учащихся групп. На роль ведущих были выбраны ребята, умеющие выступать перед аудиторией. Остальные поделились на 2 команды.
Зрителями и группами поддержки были учащиеся 2-го курса.
В течение всего мероприятия идет показ слайдов военной тематики.
Так же художественной группой были выпущены плакаты, посвященные празднику, которые служили оформлением зала. В качестве жюри были приглашены ветераны ВОв и локальных войн, проживающие в нашем селе.
Ход мероприятия
Вступительное слово.
Первый ведущий:
Уважаемые гости, участники и жюри!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
23 февраля в России традиционно отмечается День защитников Отечества, который многие, особенно фронтовики - ветераны, привычно Днем Советской Армии.
Второй ведущий:
Слово " армия " происходит от латинского слова "armo" - "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. В мае мы отметим 65-ю годовщину как наша Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.
Первый ведущий:
А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.
Второй ведущий:
Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия - Родину защищать!".
Первый ведущий:
Сегодняшняя наша конкурсная программа и посвящена тем, кто увековечил в памяти народа прошлое и настоящие Армии - Защитникам Отечества.
Второй ведущий:
Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества - долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.
Первый ведущий:
Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошел военную службу, и тех, кому еще предстоит её нести, с Праздником - Днем защитников Отечества!
Второй ведущий:
Начинаем конкурную программу "Защитник - 2010". Для участия в конкурсе стройся!
(Под звуки музыки в зал входят участники конкурса и строятся в шеренгу по одному лицом к зрителям.)
Первый ведущий:
По порядку рассчитайся!
Участники:
- защитник первый.
- защитник второй.
- защитник третий и т.д.
(одновременно ведущий называет имена участников)
Второй ведущий:
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Оценивать конкурсы будут наши генералы (представляют жюри)
Первый конкурс "Подъем".
Первый ведущий:
Настоящий солдат на одевание тратит сорок секунд, примерно столько же времени, за сколько сгорает спичка.
Второй ведущий:
А ты думаешь, наши участники смогут так быстро одеться?
Первый ведущий:
Вот сейчас мы и узнаем.
Участвуют по два человека от каждой команд. Нужно надеть на голову пилотку, надеть и застегнуть рубашку, застегнуть её ремнем, обуться (валенки или сапоги).
Итог: кто быстрее оденется.
Второй конкурс "Солдатская сила".
Первый ведущий:
Русская народная пословица гласит: "Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается".Начинаем новый конкурс!.
Второй ведущий:
Сейчас наши участники продемонстрируют свою силу.
Отжимание от пола. Участвуют все конкурсанты.
Итог: сумма отжиманий всех членов команды.
Третий конкурс "Воинские звания".
Первый ведущий:
А давайте проверим, как наши будущие солдаты воинские звания знают. Участвуют по одному человеку от команды. На слайде появляются погоны, а участники должны написать на листе бумаги соответствующие воинские звания.
Итог: побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Пока участники выполняют за столами задания и сдают ответы жюри, проводится викторина со зрителями "Что бы это значило?". Зрителям задаются вопросы:
- Рядовой в шахматах. (Пешка)
- Защитник Отечества. (Воин, солдат)
- Торжественное прохождение войск. (Парад)
- Воздушный флот. (Авиация)
- Ответ на пароль. (Отзыв)
- Летний головной убор солдат. (Пилотка)
- Обувь для зимней караульной службы. (Валенки)
- Звездная часть мундира. (Погоны)
- То, из чего делаю скатку. (Шинель)
- Солдат спит, а она идет. (Служба)
- Что есть и у фотоаппарата, и у автомата. (Затвор)
- Фамилия человека, который изобрел автомат. (Калашников)
За правильный ответ - балл команде - участнице.
Четвертый конкурс "Снайперы".
Первый ведущий:
Мы уже проверили сноровку, силу и знания наших будущих воинов, а сейчас наши участники продемонстрируют свою меткость.
Второй ведущий:
Начинаем следующий конкурс!
Конкурс на меткость. Принимают участие все члены команды. Метание мячей в корзину. Итог: сумма попаданий мячей в корзину всех членов команды.
Пятый конкурс "Эстафета".
Первый ведущий:
Там, где танк не пройдет
И бронепоезд не промчится,
Солдат на брюхе проползет,
И нечего с ним не случится.
Второй ведущий:
Это ты к чему?
Первый ведущий:
К тому, что объявляем новый конкурс!
Эстафета: пробежать в мешке определенное расстояние. Участвуют все члены команды, по очереди передавая мешок от одного участника к другому.
Итог: побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету.
Шестой конкурс "Строевая песня".
Первый ведущий:
Ать-два, ать-два! Раз, два, левой, левой:
Второй ведущий:
Ты чего это? Отставить!
Первый ведущий:
Виноват, увлекся. А сейчас наши конкурсанты покажут свою военную выправку, пройдут строевым шагом с песней.
Второй ведущий:
Участники, к параду приготовится!
Командам дается определенное время на подготовку к конкурсу.
Итог: побеждает команда, которая лучше исполнит солдатскую песню, маршируя на месте.
Пока команды готовятся к конкурсу, исполняет песню учащиеся группы 77
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команды победителей.
Второй ведущий:
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Как красивые картинки калейдоскопа, сменялись конкурсы. Но, к сожалению, все интересное быстро заканчивается.
Первый ведущий:
Друзья! Мы бесконечно рады
За всех, кто получил награды!
Второй ведущий:
Ну что ж! Пора прощаться!
Программу нашу закрывать.
Успехов вам и счастья!
Вас в гости ждем опять.