День защитника Отечества–2010

Разделы: Внеклассная работа


Внеурочная работа содействует воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, а также способствует развитию речи учащихся. Такие мероприятия помогают сплачивать учащихся в единый коллектив. Наиболее перспективными направлениями во вне учебной работе является такое, которое дает импульс к самовоспитанию учащихся. Формальный выбор мероприятий не способствует активизации творческих сил учащихся и формирования интереса к ним.

Потому выбирая форму проведения данного мероприятия я учитывал, что мои воспитанники, в будущем люди призывного возраста, где патриотическое воспитание просто необходимо, а так же 2010 год 65-ие Великой победы.

Цели мероприятия:

Дидактическая:

  • Формирование патриотических чувств.

Воспитательная:

  • Развитие дружеских отношений в группе.
  • Дальнейшие формирования коллектива.

Развивающая:

  • Развивать у учащихся умение выступать перед аудиторией.
  • Формировать культуру речи.
  • Развитие ловкости, смекалки, умение работать с информацией.

Для проведения мероприятия потребовалось участие всех учащихся групп. На роль ведущих были выбраны ребята, умеющие выступать перед аудиторией. Остальные поделились на 2 команды.

Зрителями и группами поддержки были учащиеся 2-го курса.

В течение всего мероприятия идет показ слайдов военной тематики.

Так же художественной группой были выпущены плакаты, посвященные празднику, которые служили оформлением зала. В качестве жюри были приглашены ветераны ВОв и локальных войн, проживающие в нашем селе.

Ход мероприятия

Вступительное слово.

Первый ведущий:

Уважаемые гости, участники и жюри!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

23 февраля в России традиционно отмечается День защитников Отечества, который многие, особенно фронтовики - ветераны, привычно Днем Советской Армии.

Второй ведущий:

Слово " армия " происходит от латинского слова "armo" - "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. В мае мы отметим 65-ю годовщину как наша Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Первый ведущий:

А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Второй ведущий:

Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия - Родину защищать!".

Первый ведущий:

Сегодняшняя наша конкурсная программа и посвящена тем, кто увековечил в памяти народа прошлое и настоящие Армии - Защитникам Отечества.

Второй ведущий:

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества - долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.

Первый ведущий:

Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошел военную службу, и тех, кому еще предстоит её нести, с Праздником - Днем защитников Отечества!

Второй ведущий:

Начинаем конкурную программу "Защитник - 2010". Для участия в конкурсе стройся!

(Под звуки музыки в зал входят участники конкурса и строятся в шеренгу по одному лицом к зрителям.)

Первый ведущий:

По порядку рассчитайся!

Участники:

  • защитник первый.
  • защитник второй.
  • защитник третий и т.д.

(одновременно ведущий называет имена участников)

Второй ведущий:

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Оценивать конкурсы будут наши генералы (представляют жюри)

Первый конкурс "Подъем".

Первый ведущий:

Настоящий солдат на одевание тратит сорок секунд, примерно столько же времени, за сколько сгорает спичка.

Второй ведущий:

А ты думаешь, наши участники смогут так быстро одеться?

Первый ведущий:

Вот сейчас мы и узнаем.

Участвуют по два человека от каждой команд. Нужно надеть на голову пилотку, надеть и застегнуть рубашку, застегнуть её ремнем, обуться (валенки или сапоги).

Итог: кто быстрее оденется.

Второй конкурс "Солдатская сила".

Первый ведущий:

Русская народная пословица гласит: "Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается".Начинаем новый конкурс!.

Второй ведущий:

Сейчас наши участники продемонстрируют свою силу.

Отжимание от пола. Участвуют все конкурсанты.

Итог: сумма отжиманий всех членов команды.

Третий конкурс "Воинские звания".

Первый ведущий:

А давайте проверим, как наши будущие солдаты воинские звания знают. Участвуют по одному человеку от команды. На слайде появляются погоны, а участники должны написать на листе бумаги соответствующие воинские звания.

Итог: побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Пока участники выполняют за столами задания и сдают ответы жюри, проводится викторина со зрителями "Что бы это значило?". Зрителям задаются вопросы:

  • Рядовой в шахматах. (Пешка)
  • Защитник Отечества. (Воин, солдат)
  • Торжественное прохождение войск. (Парад)
  • Воздушный флот. (Авиация)
  • Ответ на пароль. (Отзыв)
  • Летний головной убор солдат. (Пилотка)
  • Обувь для зимней караульной службы. (Валенки)
  • Звездная часть мундира. (Погоны)
  • То, из чего делаю скатку. (Шинель)
  • Солдат спит, а она идет. (Служба)
  • Что есть и у фотоаппарата, и у автомата. (Затвор)
  • Фамилия человека, который изобрел автомат. (Калашников)

За правильный ответ - балл команде - участнице.

Четвертый конкурс "Снайперы".

Первый ведущий:

Мы уже проверили сноровку, силу и знания наших будущих воинов, а сейчас наши участники продемонстрируют свою меткость.

Второй ведущий:

Начинаем следующий конкурс!

Конкурс на меткость. Принимают участие все члены команды. Метание мячей в корзину. Итог: сумма попаданий мячей в корзину всех членов команды.

Пятый конкурс "Эстафета".

Первый ведущий:

Там, где танк не пройдет
И бронепоезд не промчится,
Солдат на брюхе проползет,
И нечего с ним не случится.

Второй ведущий:

Это ты к чему?

Первый ведущий:

К тому, что объявляем новый конкурс!

Эстафета: пробежать в мешке определенное расстояние. Участвуют все члены команды, по очереди передавая мешок от одного участника к другому.

Итог: побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету.

Шестой конкурс "Строевая песня".

Первый ведущий:

Ать-два, ать-два! Раз, два, левой, левой:

Второй ведущий:

Ты чего это? Отставить!

Первый ведущий:

Виноват, увлекся. А сейчас наши конкурсанты покажут свою военную выправку, пройдут строевым шагом с песней.

Второй ведущий:

Участники, к параду приготовится!

Командам дается определенное время на подготовку к конкурсу.

Итог: побеждает команда, которая лучше исполнит солдатскую песню, маршируя на месте.

Пока команды готовятся к конкурсу, исполняет песню учащиеся группы 77

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команды победителей.

Второй ведущий:

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Как красивые картинки калейдоскопа, сменялись конкурсы. Но, к сожалению, все интересное быстро заканчивается.

Первый ведущий:

Друзья! Мы бесконечно рады
За всех, кто получил награды!

Второй ведущий:

Ну что ж! Пора прощаться!
Программу нашу закрывать.
Успехов вам и счастья!
Вас в гости ждем опять.