Словарное определение гласит, что “Патриотизм – это качество личности, характеризующее высшую степень его духовного развития и самосознания, выражающуюся в ценностном отношении к своему Отечеству, его истории, культуре и готовности самопожертвованию во имя интересов Отечества”. Нет необходимости говорить о важности формирования у учащихся любви к Родине, к “малой “ Родине, интереса к истории России, родному слову, языку, литературе и культуре. И огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа.
Школа должна быть учреждением, зарождающим в молодом поколении чувство державности, закладывать ростки гордости за Отечество, за поступки предков, готовящим гражданина и патриота. Важность этого направления в работе хорошо подчеркивают слова известного русского пуплициста и историка Михаила Меньшикова, который сказал, что будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм. Само нынешнее время, сама ситуация требует цельной, глубого продуманной системы воспитательной работы с учащимися, т.к. в последнее время стала все более заметной утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Воспитание патриота и гражданина должно пронизывать всю систему образования. Нельзя любить свою Родину, не зная и не уважая ее культурно-историческое наследие.
Среди множества учебных дисциплин предмет “английский язык “ занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не знания основ науки, а умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев традиций и, и прежде всего, языка другого народа.
Но я глубоко убеждена, что о настоящим патриотизме не следует просто талдычить на уроках, ведь будет глупо, если учитель войдет и скажет, что сегодня мы будем учиться любит Родину, а завтра уважать героев. Просто надо создать атмосферу, подбирать материал, который давал бы знания о истории, традициях, людях, учить сопоставлять и делать выводы.
Бывает парадоксально, но учащиеся средней школы, изучают, например, символы Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, но плохо знают Символику своей Родины. О какой же гордости может идти речь?! В нашей школе наряду с ознакомлениями с реалиями англоязычных стран изучают государственные символы Российской федерации средствами иностранного языка. Начинается это уже во втором классе, когда ученики изучают цвета. В четвертом классе при закреплении темы степени сравнения прилагательных вы работаем над текстом The national symbols of the Russian Federation. В 5 классе дети принимают участие в проекте “ We are from Russia”, в 7 классе разработанные тексты и тренировочные упражнения , направленные на закрепления страдательного залога, помогают расширению знаний о символике своей страны, в 9 классе тема словообразования представлена текстом “ The national emblem of the Russian Federation”.
Наша школа находится в районе, богатым своими традициями. И хочется, чтобы ученики знали его историю. В этом году все ученики работали над проектом “ Heroes with us” ученики собрали материал об истории улиц, носящих имена героев, о людях, воевавших на фронтах великой отечественной войны. Учителя английского языка нашей школы стараются использовать разнообразные формы и приемы учебной и внеклассной работы для формирования у учащихся толерантного отношения к другой культуре и более глубокое осознание своей. Учащиеся принимают участие в викторинах, конкурсах.
В феврале ученики 5-7 классов приняли участие в викторине “ World war II “, ученики 8-10 в конкурсе писем Другу по переписке “ The history of my family”. Для учеников старшей школы это была одна из форм подготовки к сдаче ЕГЭ, ведь одна из частей этого экзамена включает написание письма другу.
Традиционно в апреле месяце в школе проходит неделя английского языка. Ребята начальной школы принимают участие в празднике “ We like Russian and English fairy-tales”, ученики 5-9 классов участвуют в проекте “ Welcome to Russia”. Познавательным аспектом этой работы является увеличение объема знаний об особенностях культуры родной страны, знакомство с достопримечательностями Москвы. Для учеников 10-11 классов проходят круглые столы, в прошлом году тема круглого стола “ British and Russian relationships”.
На первой странице дневников наших учеников написаны слова нашей школьной песни “ Здравствуй улица Трофимова, здравствуй дом 13а. Победителем конкурса на лучший перевод этой песни стала ученица Крупникова Диана. То, что у школы есть своя песня, то что мы можем ее спеть нашим зарубежным друзьям, и другие формы работы все это способствует формированию разносторонней, развитой, поликультурной личности, которая обязательно будет с гордостью говорить “ I am from Russia”. А выпускники школы № 506 вот уже на протяжении 58 лет это подтверждают.