Урок-викторина: обобщение и повторение по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир"

Разделы: История и обществознание


Цели и задачи:

  • В игровой форме повторить и закрепить материал.
  • Продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, работать с картой, документами.
  • Воспитывать интерес к исторической науке.

Участники игры:

  • Команды учащихся.
  • Жюри из учителей истории.
  • Ведущий - учитель.

Оборудование:

Правила:

  • В турнире участвуют команды.
  • Правильные ответы оцениваются в 1 балл.
  • Ответы на задания вносятся на карточку "Игровое поле", где необходимо записать и состав команды.

ХОД УРОКА

(заставка - слайд 1).

1. Визитная карточка(слайд 2).

Команда придумывает название и девиз своей команды. Каждая команда выбирает капитана. Представление команд оценивается максимум в 5 балов.

2. Конкурс-разминка.  (слайд 3).

Учитель зачитывает вопросы, на обдумывание каждой команде дается 30 секунд.

Задача команд - записать ответ в отведенном месте на "игровом поле".

Варианты заданий:

1. К пророкам не относится:

  1. Авраам
  2. Моисей
  3. Юстин
  4. Мухаммед

2. К мировым религиям не относится:

  1. ислам
  2. христианство
  3. буддизм
  4. иудаизм

3. Карл Великий не смог победить:

  1. басков
  2. саксов
  3. арабов
  4. лангобардов

4. Обязанностью мусульманина не является:

  1. пятикратная молитва
  2. путешествие к Каабе
  3. соблюдение поста
  4. изучение арабского языка

5. Григорий Турский написал книгу:

  1. "История Юстиниана"
  2. "Свод гражданского права"
  3. "Тайная история"
  4. "История Франков"

За каждый правильный ответ учащиеся получают по 1 баллу.

3. Конкурс "Даты-события". (слайд 4)

Учитель называет дату, задача учеников записать соответствующее событие в бланк ответов.

527 год - Юстиниан вступил на престол.

622 год - Пророк Мухаммед переехал из Мекки в Медину.

732 год - Произошла битва при Пуатье.

814 год - Окончилось правление Карла Великого.

955 год - Сражение при Аугсбурге.

За каждый правильный ответ учащиеся получают по 1 баллу.

4. Конкурс "Историческая личность". (слайд 5)

1. Он правил государством 46 лет. Почти все время его правления велись войны. На его печати были вырезаны слова - "восстановленная империя". Он стал основателем династии, а время его правления называют возражением.

Карл Великий.

2. Он происходил из крестьянской семьи, карьеру сделал на военном поприще. Для того чтобы захватить власть он пошел на хитрость и обман. Даже став императором он не научился писать, но своему племяннику он дал хорошее образование.

Юстин.

3.Он рано потерял родителей и воспитывался в семье дяди. Позже он женился и стал купцом. В зрелом возрасте начал проповедовать новую религию. Теперь это одна из мировых религий.

Мухаммед.

За каждый правильный ответ учащиеся получают по 1 баллу.

5. Конкурс "Историческая карта." (слайд 6)

Учитель называет столицу, задача учащихся записать в карточку государство. Также отметить эти государства цифрами на карте.

Преслав - Болгария

Краков - Польша

Багдад - Арабский халифат

Константинополь - Византия

Кордоба - Кордовский халифат

Рим - Папская область

Париж - Франция

За каждый правильный ответ учащиеся получают по 1 баллу.

Дополнительно по одному баллу за правильный ответ по карте.

Итог игры:

Команды сдают свои "Игровые поля".

Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.

Учащиеся победившей команды получают оценки.

Используемая литература:

  1. Борзова Л.П. Игры на уроке истории. - М., 2001.
  2. Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира. - М., 1996.
  3. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Г. А. Ртищева История средних веков. 6 класс.