Игра "Счастливый случай" по русскому языку и литературе

Разделы: Внеклассная работа


Цель: систематизировать полученные знания по предметам.

Задачи:

  1. Активизировать логическое мышление обучающихся в процессе игры.
  2. Способствовать развитию внимания, связной речи

Игра проводится командами в 3 турах.

План мероприятия:

1 тур. Разминка.

Команды задают два вопроса по русскому языку, два вопроса по литературе команде соперников.

2 тур. Основной.

Участники выбирают по очереди три вопроса из секторов: «Русский язык», «Литература», «Разное», «Сказки», «Иллюстрации».

3 тур. «Дальше, дальше, дальше.»

В течение 1 минуты команде читаются вопросы.

Слово предоставляется жюри. Награждение.

Вопросы:

Вопросы сектора «Сказки»:

  1. Назовите 7 героев сказки «Репка» (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.)
  2. Сколько братьев было у Элизы в сказке Андерсена «Дикие лебеди» (11)
  3. Что на итальянском языке означает слово «Буратино»? (деревянный мальчик)
  4. Как зовут дедушку, который любил зайцев? (Мазай)
  5. Сколько разбойников обманул Али-Баба ?(40)
  6. Сколько козлят съел волк? (7)

Вопросы сектора «Разное»:

  1. Как правильно сказать: змея ужалила или укусила человека? (змея кусает,а не жалит, у неё нет жала)
  2. Чем отличается река от озера? (у реки есть течение)
  3. Где живут тофы? (в Восточных Саянах)
  4. Кто не является коренным народом Восточной Сибири? (русские)
  5. Кто из писателей Восточной Сибири является почётным гражданином г. Иркутска? (В. Распутин)
  6. Кто из поэтов Восточной Сибири является переводчиком бурятских и монгольских авторов? (Луговской)

Вопросы сектора «Литература»:

  1. О каком писателе говорили, что он был первым нашим университетом? (о М. Ломоносове)
  2. Характеристика какого литературного персонажа представлена, из какого произведения и кто его автор? «Это был глухонемой дворник, очень здоровый, работящий, любящий животных» (Герасим. «Муму». И. Тургенев.)
  3. Продолжите стихотворение: «Скажи-ка , дядя, ведь недаром…….»
  4. Кого из героев литературных произведений, прочитанных нами в этом учебном году, можно назвать «робинзонами»? (Робинзон Крузо Д. Дефо, Васютка из «Васюткиного озера» Астафьева)
  5. Чей псевдоним Антоша Чехонте? (А.П. Чехов)
  6. У какого героя, в каком произведении была кличка «Ну тебя»? (у Фильки в «Тёплом хлебе» К. Паустовского)

Вопросы сектора «Русский язык»:

  1. Когда ставится тире в предложении?
  2. Когда ставится запятая при однородных членах предложения?
  3. Рассказать о классификации частей речи в нашем языке?
  4. Что такое слова-омонимы?
  5. Что такое диалог?
  6. Рассказать о правописании букв Ы, И после Ц.

Вопросы сектора «Дальше, дальше, дальше»:

  1. Антонимы – это….(противоположные слова)
  2. Где можно купить лекарства? (в аптеке)
  3. Какая форма у земли? (круглая)
  4. Ча, Ща пиши с буквой….
  5. Чёрное золото? (уголь)
  6. Какой праздник 9 мая?
  7. Чем ловят бабочек? (сачком)
  8. Может ли синица на крыше поселиться? (да)
  9. 5*5
  10. Беготня на природе? (кросс)
  11. Резиновый плоский диск чёрного цвета? (шайба)
  12. Какой куст после дождя? (мокрый)
  13. Слово цыган пишется с буквой…
  14. Что всему голова? (хлеб)
  15. Врач, который лечит зверей? (ветеринар)
  16. Приставка в слове сделал?
  17. Есть ли рога у коровы? (да)
  18. Где живёт белый медведь? (на полюсе)
  19. Здание, где хранятся книги? (библиотека)
  20. Антоним к слову чёрный?
  21. Жи, Ши пиши с буквой…..
  22. 7*8…
  23. Какой праздник 7 января?
  24. Как можно ещё назвать коричневые глаза? (карие)
  25. Может ли пчела ужалить осла? (да)
  26. 6*8…
  27. Приставка в слове сбежал?
  28. Начало любого соревнования на скорость? (старт)
  29. По чему ездят поезда? (по рельсам)
  30. Разница иркутского времени от московского?
  31. Синоним к слову метель?
  32. Что изучает морфология?
  33. 9*6…
  34. Корень в слове росток?
  35. Есть ли молоко у верблюда? (да)
  36. Синоним к слову плакать?
  37. Антоним к слову белый?
  38. Что изучает лексика?
  39. Спортивный переходящий приз? (кубок)
  40. Орфограмма – это …