Цель: систематизировать полученные знания по предметам.
Задачи:
- Активизировать логическое мышление обучающихся в процессе игры.
- Способствовать развитию внимания, связной речи
Игра проводится командами в 3 турах.
План мероприятия:
1 тур. Разминка.
Команды задают два вопроса по русскому языку, два вопроса по литературе команде соперников.
2 тур. Основной.
Участники выбирают по очереди три вопроса из секторов: «Русский язык», «Литература», «Разное», «Сказки», «Иллюстрации».
3 тур. «Дальше, дальше, дальше.»
В течение 1 минуты команде читаются вопросы.
Слово предоставляется жюри. Награждение.
Вопросы:
Вопросы сектора «Сказки»:
- Назовите 7 героев сказки «Репка» (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.)
- Сколько братьев было у Элизы в сказке Андерсена «Дикие лебеди» (11)
- Что на итальянском языке означает слово «Буратино»? (деревянный мальчик)
- Как зовут дедушку, который любил зайцев? (Мазай)
- Сколько разбойников обманул Али-Баба ?(40)
- Сколько козлят съел волк? (7)
Вопросы сектора «Разное»:
- Как правильно сказать: змея ужалила или укусила человека? (змея кусает,а не жалит, у неё нет жала)
- Чем отличается река от озера? (у реки есть течение)
- Где живут тофы? (в Восточных Саянах)
- Кто не является коренным народом Восточной Сибири? (русские)
- Кто из писателей Восточной Сибири является почётным гражданином г. Иркутска? (В. Распутин)
- Кто из поэтов Восточной Сибири является переводчиком бурятских и монгольских авторов? (Луговской)
Вопросы сектора «Литература»:
- О каком писателе говорили, что он был первым нашим университетом? (о М. Ломоносове)
- Характеристика какого литературного персонажа представлена, из какого произведения и кто его автор? «Это был глухонемой дворник, очень здоровый, работящий, любящий животных» (Герасим. «Муму». И. Тургенев.)
- Продолжите стихотворение: «Скажи-ка , дядя, ведь недаром…….»
- Кого из героев литературных произведений, прочитанных нами в этом учебном году, можно назвать «робинзонами»? (Робинзон Крузо Д. Дефо, Васютка из «Васюткиного озера» Астафьева)
- Чей псевдоним Антоша Чехонте? (А.П. Чехов)
- У какого героя, в каком произведении была кличка «Ну тебя»? (у Фильки в «Тёплом хлебе» К. Паустовского)
Вопросы сектора «Русский язык»:
- Когда ставится тире в предложении?
- Когда ставится запятая при однородных членах предложения?
- Рассказать о классификации частей речи в нашем языке?
- Что такое слова-омонимы?
- Что такое диалог?
- Рассказать о правописании букв Ы, И после Ц.
Вопросы сектора «Дальше, дальше, дальше»:
- Антонимы – это….(противоположные слова)
- Где можно купить лекарства? (в аптеке)
- Какая форма у земли? (круглая)
- Ча, Ща пиши с буквой….
- Чёрное золото? (уголь)
- Какой праздник 9 мая?
- Чем ловят бабочек? (сачком)
- Может ли синица на крыше поселиться? (да)
- 5*5
- Беготня на природе? (кросс)
- Резиновый плоский диск чёрного цвета? (шайба)
- Какой куст после дождя? (мокрый)
- Слово цыган пишется с буквой…
- Что всему голова? (хлеб)
- Врач, который лечит зверей? (ветеринар)
- Приставка в слове сделал?
- Есть ли рога у коровы? (да)
- Где живёт белый медведь? (на полюсе)
- Здание, где хранятся книги? (библиотека)
- Антоним к слову чёрный?
- Жи, Ши пиши с буквой…..
- 7*8…
- Какой праздник 7 января?
- Как можно ещё назвать коричневые глаза? (карие)
- Может ли пчела ужалить осла? (да)
- 6*8…
- Приставка в слове сбежал?
- Начало любого соревнования на скорость? (старт)
- По чему ездят поезда? (по рельсам)
- Разница иркутского времени от московского?
- Синоним к слову метель?
- Что изучает морфология?
- 9*6…
- Корень в слове росток?
- Есть ли молоко у верблюда? (да)
- Синоним к слову плакать?
- Антоним к слову белый?
- Что изучает лексика?
- Спортивный переходящий приз? (кубок)
- Орфограмма – это …