Цели урока:
- познакомить обучающихся с обитателями полей и причиной малой устойчивости этой экосистемы;
- сформировать умение объяснять значение круговорота веществ в природе, приводить примеры организмов разных “профессий”, называть, из чего состоит экосистема,
- развивать умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.
Базовые понятия урока: экосистема, цепь питания, три "профессии", поле – искусственная экосистема, удобрения, культурные растения, сорняки, биологический способ борьбы с вредителями, способы обработки почвы, химический способ борьбы с вредителями
Определение понятий урока:
Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.
Цепь питания – последовательность видов организмов, каждый следующий из которых ест предыдущего.
Три профессии:
Производители (“кормильцы”) – живые организмы (главным образом, растения), создающие органические вещества из неорганических, минеральных веществ.
Потребители (“едоки”) – живые организмы (главным образом, животные), использующие в качестве пищи готовые органические вещества.
Разрушители (“мусорщики”) – живые организмы (главным образом, бактерии и грибы), использующие для питания остатки умерших организмов. Они перерабатывают органические вещества, разлагая их на более простые органические и минеральные вещества.
Литература:
1) Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Окружающий
мир.(“обитатели Земли”). 3-й класс. Методические
рекомендации для учителя.– м.: Баласс, 2010.
2) Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке:1000
развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4
классы)/ В.И. Ковалько. – М.: Эксмо, 2007.
3) http://pochemuchkin.ru/html/razd8/razd8_2.html
4) http://www.botanichka.ru/2010/02/potatoes/