Посвящение в художники. 5-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 5


Цель мероприятия:

  • создание положительного эмоционального климата в классе;
  • развитие творческого мышления;
  • закрепление знаний, умений, навыков творческой работы.

Оформление аудитории: стенгазета, посвящённая Дню архитектора; стулья, расположенные полукругом; столы, где дети будут рисовать; мольберты, где будет потом вывешена коллективная работа; всё вокруг украшено воздушными шарами.

Материалы для мероприятия: лист бумаги (примерно 3 ватмана); коробка гуаши; шарфики и платки для игры; поощрительные призы (карандаши, ластики, кнопки); свидетельства о посвящении; воздушные шары для оформления.

1. Вступительная речь.

Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы с достоинством пройти все испытания и стать настоящим художником. Это событие мы приурочили ко Дню Архитектора. Вам известно, что 5октября – День Архитектора? А кто такой архитектор? Для того чтобы пройти все испытания, сегодня вам понадобятся творческие навыки, богатая фантазия, огромное чувство юмора и самое весёлое настроение.

2. Игра “Верблюд” по созданию положительного эмоционального настроя.

Играющие образуют круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-либо животного. А потом встанет в центр и будет перечислять названия. Тот, кто услышит название животного, сказанное ему на ухо, должен поджать ноги и повиснуть на плечах соседей. Ведущий каждому говорит слово: “Верблюд”. Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не услышали, что говорится соседу.

Затем ведущий становится в центре и говорит: “Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что надо точно помнить “своё” животное. Итак: “Кошка”, “Лошадь”, “Верблюд”…”.

3. Игра “Слепой скульптор”

Детей разбивают на группы по 3 человека (“слепой”, “скульптор”, “глина”). “слепому” завязывают глаза. В это время “скульптор” из “глины” лепит скульптуру (определённую позу). Затем “слепой” должен ощупать “глину” и уже из “скульптора” слепить то же, что тот слепил из “глины”.

4. Шуточная викторина с поощрительными призами.

1. А-ля прима

А. Движение в балете
*Б. Способ выполнения живописного произведения
В. Пироженное

2. Гризайль

А. Состояние погоды
* Б. Однотонная, монохромная живопись
В. Грязный, неаккуратный человек

3. Рафаэль

А. Писатель
Б. Ведущий программы “Пока все дома”.
*В. Художник

4. Аппликация

А. Цирковой номер
*Б. Картина, полученная путём наклеивания цветной бумаги на основу
В.Математическое действие.

5. Композиция

А. Военная стратегия
*Б. Построение художественного произведения
В. Прыжок в фигурном катании

6. Карикатура

*А. Жанр ИЗО, использующий средства сатиры, юмора, шаржа.
Б. Металлическая клетка
В. Каракули маленького ребёнка

7. Пастель

*А. Цветные мелки
Б. Кровать
В.Имя девушки, героини повести “Алые паруса”

8. Мольберт

А. Деревообрабатывающий станок
Б. Мужское имя
* В. Станок для живописи

9. Рококо

А.Кулинарное блюдо
* Б. Художественный стиль
В.Вид куриц

10. Сангина

* А.Мягкий материал
Б.Заболевание
В.Кустарник

11. Хай-тек

А.Город в Китае
Б.Вид борьбы
* В.Современное направление в искусстве

12. Акварель

А.Подводное снаряжение
*Б.Художественный материал, краски
В.Напиток, коктейль

13. Дизайнер

*А.Художник, специалист, который создаёт новые модели одежды, машин, бытовой техники и т.д.
Б. Специалист, который исследует пещеры
В.Специальность врача

5.

“А теперь, ребята, осталось самое сложное испытание. Нам всем вместе нужно нарисовать картину “Сказочный лес”. Её сложность состоит вот в чём. Как уже принято, что за художник, если он ни разу не испачкался в краске. Так вот картину мы будем рисовать пальцами и ладошками.

6. Подводятся итоги и вручаются свидетельства о посвящении в художники.

Отчет о проведении внеклассного мероприятия
“Посвящение в художники 5 “Б” класса” (приложение)