Социально-экологический проект "Экологический вестник"

Разделы: Внеклассная работа


Вы задумывались что такое мусор?
Что выбрасывают люди?
Мусор – это бытовые отходы,
к которым можно и
нужно изучать и
рационально подходить.

При этом учащиеся должны понимать и ощущать свою ведущую роль в исследовании и решении данной проблемы доступными средствами.

Актуальность темы: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Действенным средством для решения этой сложнейшей проблемы должно стать просветительство. Участие в этом проекте даёт возможность формирования сознания принадлежности и значимости к участию в жизни социума.

Цель проекта: создание информационного печатного издания, ориентированного на школьную аудиторию и социум.

Задачи проекта:

  • информирование школьников и населения о природоохранных проблемах и путях их решений;
  • формирование экологически ориентированного общественного мнения, понимание сути происходящих кризисных процессов в природной и социальной среде;
  • нахождение новых идей, пригодных для практической реализации, чтобы помочь выжить себе самому и всем другим.

Мусор становится частью окружающей среды. Причины его проявления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный – результат деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называются бытовыми, или коммунальными. Знаете ли вы сколько скапливается мусора в больших городах? В России за год образуется около 7 млрд т бытовых отходов, из них в Московском регионе – 6 млн т (до 350 кг на одного человека в год). Ведь одна средне статистическая семья ежедневно выкидывает в среднем 3 кг мусора. А весь наш многомиллионный город за день выкидывает тысячи тонн отходов!

До трети состава мусора в пищевых отходов 85 % составляют очистки картофеля, мясные и рыбные остатки и овощные составляли менее 10 %. В пищевых отходах также встречаются частички шерсти, пуха, перьев, кожи. В последние десятилетие в составе пищевого мусора растёт доля бумаги, картона и особенно пластмасс, в том числе полиэтилена, который практически не разлагаются естественным путём.

Использованная и выброшенная жестяная банка. Если эта банка будет выброшена мимо урны, то пролежит много лет и только, примерно через 20 лет, подвергнется разрушению. А вот стеклянная банка. Посмотрим что в ней было? Продукт съеден а банка… будет валятся, потому что стекло, пластмассы, и прочие неорганические материалы– не разрушаются!!! Бумага! На её разрушение потребуется от 15 дней до трёх лет!!!

Пищевые отходы!!! Ими питаются только патогенные организмы!!! Это например клостридии, для которых характерно разложение углеводов, в том числе целлюлозы, при помощи ацетоно– бутилового брожения. При этом клостридии вырабатывают очень сильные токсины, опасные для человека, например бутулин. Отравление этим веществом нередко заканчивается смертью!!! При попадании в раны некоторые клостридии вызывают раневые инфекции– столбняк, газовую гангрену!

Человек живёт, и что-то постоянно производит для своей жизни уже много тысяч лет. За это время Земля должна была превратится в огромную свалку, однако этого ещё не произошло. Это природа трудится над тем, чтобы очистить нашу Землю от продуктов нашей жизнедеятельности. Но природа уже не в состоянии перерабатывать весь наш мусор, поэтому мы должны ей помочь. Мы должны научится собирать, уничтожать наши отходы или продумать возможные способы их переработки, то есть превратить их в полезные продукты или изделия. Из стеклянной тары после соответствующей переработки производится новая стеклянная посуда. Макулатура легко перерабатывается в новую бумагу. Пластмассы можно переплавить, чтобы сделать новые изделия.

Давайте и мы по-своему попытаемся решить проблему.

В последнее время социальные ученые-аналитики отмечают не только духовный кризис общества, но и, как его следствие, кризис экологический.

Действенным средством для решения этой сложнейшей задачи должно стать просветительство.

Экологическое просвещение – это формирование части мировоззрения человека, которая проявляется во взаимодействии с природой, а также в повседневной практике жизнедеятельности человека (в жизни семьи, общества в целом, в отношении к самому себе).

Мировоззрение есть у каждого, хотя в повседневной суете люди просто не задумываются над обобщением своих привычек, мыслей и взглядов. Оно проявляется повсеместно: в стереотипах поведения и восприятия, в особенностях мышления и языка, в моделях взаимодействия с окружающей средой.      

Каждый гражданин должен не только знать об экологических проблемах города, но и уметь их преодолевать, а ещё лучше этих проблем не создавать. Такое поведение посильно только экологически грамотному человеку, способному правильно оценить результаты своей деятельности и умеющему не наносить вред окружающей его среде, обладающему культурой поведения и навыками бережного отношения к природе.

С целью формирования экологической культуры школьников и жителей района была проведена следующая работа: были проведены представления театрализованной версии печатного издания “Экологический вестник” в школе, созданы электронные версии, выполнены плакаты эколого-социального содержания и размещены на территории района.

 

 

Экологическое воспитание, просвещение и пропаганда – это система эколого-просветительской деятельности, способствующей формированию экологической культуры жителей населенных пунктов.  Она направлена на изменение сознания людей, на формирование новых стереотипов поведения, что в конечном итоге должно привести к изменению стиля их жизни, к экологизации их мировоззрения. Эколого-просветительская деятельность нашего объединения ориентирована на все возрастные и социальные группы населения района.

Привлечь внимание взрослых жителей города к экологическим проблемам помогают акции, которые мы предпринимаем, выполняя свою работу.

Приложение 1

Приложение 2