Праздник Букваря

Разделы: Внеклассная работа


Сцена 1

Голос за кадром:

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!

На экране – заставка: “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!”

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
Светлый праздник,
Праздник “Букваря”.

Дети входят в зал под музыку.

Ученик 1.

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик 2.

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.

Ученик 3.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 4.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 5.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 6.

Уже Земля сменила платье,
Надела зимний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
А помогла нам научиться читать
Наша первая книга – “Букварь”!

Сцена 2

(Раздаётся зловещая музыка. В зал вбегает Баба Яга.)

Б-Я: Вот они значит где все собралися! Праздники празднуют! А про меня про бедную все значит позабыли, не пригласили! А у меня в лесу такая скукотища: медведи да барсуки в берлоги да норы залегли, белки в дупла попрятались, зайцы и те поразбежа лись. Одна я осталась одинёшинька. Ни тебе сестрёнки Алёнушки, ни братца Иванушки! Говорят в школу все подались, грамоте учиться. А мне не то что съесть, и поговорить то не кем! Ну ничего, сейчас я всё исправлю! Кто тут главный по грамоте? Этот что ли? (Видит Букварь. Берёт его в руки, колдует над ним и вытряхивает из него все буквы к себе в котомку.) (Букварь сделан из коробки, обклеенной под цвет букваря.)

Я колдую, колдуваю.
Буквы в Бяки превращаю!
В свой волшебный, страшный лес,
Полный сказочных чудес,

Буквы эти заберу,
В слуг своих их превращу!
Коль хотите - приходите,
Расколдуйте, заберите!
Будет мне, Бабулечке,
Веселей Ягулечке!

А чтобы вы совсем не заблудились вот вам карта моего волшебного леса.

(Бросает большой свиток. Вскочив на метлу убегает за сцену. Раздаётся грустная мелодия.)

Ведущий: Отправляемся ребята вслед за Бабой Ягой. Надо спасать заколдованные буквы. Посмотрите на карту. Наш путь лежит в Дом Капризулек.

Сцена 3

Раздаётся сказочная музыка. Гаснет свет. На сцене появляются 6 ревущих гномиков.

Все (хором):

Мы капризы-рёвушки
Рёвушки-коровушки.
Не играем, не поём,
Целый день ревём, ревём.

1-й: Заболела голова !А-а-а-а !

2-й: Я ударила плечо О-о-о-о!

3-й: Ничего я не хочу! У-у-у-у!

4-й: Очень скользкие полы! Ы-ы-ы-ы!

5-й: Что-то колет мне в груди! И-и-и-и!

6-й: Ой, наверно быть беде! Э-э-э-э!

Ведущая:

Нужно их расколдовать!
Каждой рёве имя дать.
Чтобы их расколдовать,
Нам их надо угадать!

1-й:

Я буква вроде шалаша.
Не правда ль очень хороша!
Вот два столба наискосок.
А между ними поясок!

(А – как только ребята угадывают букву, он снимает колпачок и надевает пилотку с буквой.)

2-й:

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла. (О.)

3-й:

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Я как сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву... (У).

4-й:

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Все угадать теперь должны,
Что получилась буква... (Ы).

5-й:

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три!
А какая буква?.. (И)

6-й:

Я хожу с открытым ртом
И большущим языком. (Э).

Раздаются фанфары.

Все гласные (хором):

И совсем не плаксы мы,
Мы просто Буквы гласные.

Песня Гласных (на мотив песни “ То ли ещё будет”).

Превратила нас Яга
В рёвушек волшебных.
Не смогла понять она
Наш порыв душевный.
Мы не рёвы, мы – певцы.
Петь мы обожаем.
Вместе с нами дружно спеть
Всех мы приглашаем.

Припев:

У-у-у-у
Э-э-э-э-э
О-о-о-о – ой-ой-ой!
И-и-и-и-и
Ы-ы-ы-ы-ы
А-а-а-а-ай-ай-ай!

Ведущий: Мы расколдовали 6 букв! Теперь, судя по карте, наш путь лежит на Поляну Колокольчиков!

Сцена 4

Раздаётся волшебная мелодия со звоном колокольчиков. Гаснет свет. Когда свет включается, на сцене появляются 5 детей-колокольчиков.

Колокольчик 1:

Мы буквы одиночки,
Звеним в свои звоночки!

Колокольчик 2:

Заколдовала хитрая нас
Бабушка Яга!

Колокольчик 3:

Неужто колокольчиками
Быть нам навсегда?!

За сценой раздаётся голос Бабы Яги:

Чтобы их расколдовать,
Вам их нужно отгадать!

Колокольчик 1:

Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит. (Й).

Колокольчик 2:

Я похожа на слона.
Хобот есть. Нога видна. (Л).

Колокольчик 3:

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква… (М).

Колокольчик 4:

На этой букве
Как на лесенке,
Сидеть вы можете
И распевать мне песенки. (Н).

Колокольчик 5:

Дрожу от страха до сих пор!
Воскликнуло полено:
“Похожа буква на топор!
Расколет непременно!” (Р).

Игра “Жмурки” с сонорными

По очереди вызываются 5 человек, которые с завязанными глазами на звук колокольчиков, привязанных к ноге сонорных должны их поймать. (Когда остаётся последний может выбежать ещё и Баба Яга с колокольчиком, чтобы было веселее.)

Ведущая:

Все сонорные узнали.
Пятерых всех отгадали.
Продолжать пора нам путь
В Лес замёрзший заглянуть.

Сцена 5

Раздаётся волшебная мелодия, под которую на сцене танцуют снежинки. На сцене появляются 4 замёрзшие буквы. Они икают от холода.

Хором:

Мы икаем не напрасно:
Коль стоим мы перед гласной,
Мы не просто так икаем:
Звуков два обозначаем.
А ещё в начале слова
Тоже мы икать готовы.
После Ъ знака и Ь знака
Начинаем икать мы особенно ярко!
Повторите-ка за нами,
Поикайте вместе с нами.
За сценой голос Бабы Яги:

Чтобы их расколдовать,
Вам их нужно угадать.
Е: Вы услышите во мне
Звук согласный Й и Э.
Ю: Если я икать начну
Й услышите и У.
Ё: Я тоже важное лицо
Вмещаю звуки Й и О.
Я: А во мне слышны всегда
Звук согласный Й и А.

Хором:

Мы икаем не напрасно
Мы ж йотированные гласные.
Мы согласных обожаем
Стоя рядом с ним, смягчаем.

Ведущая:

Прошли немало мы дорожек
Хотя и не закончен путь.
Пришли к избушке Бабки-Ёжки,
Не побоимся заглянуть?

Сцена 6

Звучит волшебная, немного страшная музыка. На сцене появляются 4 старушки, они убираются в доме.

Хором:

Мы не птицы, не зверюшки,
А глухие мы старушки.
Бабе Ёжке помогаем
Дом её прибираем.

Х (смеётся над остальными): Ха-ха-ха-ха-ха!
Щ (приставив палец в губам ): Щ-щ-щ-щ-щ!
Ц (укоризненно качая головой): Ц-ц-ц-ц-ц!
Ч (испуганно оглядываясь по сторонам): Ч-ч-ч-ч!

Голос Бабы Яги:

Чтобы их расколдовать,
Вам их надо угадать.

Буква Ц:

Эта буковка-цеплялка,
С хитрой, цепкой лапкою.
Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.

Буква Х:

Я как забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветру вольная подружка.

Буква Щ:

На расчёску я похожа?
Три зубца всего?
Ну что же?

Буква Ч:

Да, вы правильно решили
Я похожа на четыре!
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя!

Игра “Угадай сказку”

Забывчивые старушки перепутали название сказок. Помогите правильно назвать сказки.

  • Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
  • Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
  • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  • Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Ведущая: Всех глухих расколдовали. Продолжаем дальше путь. Пора к речке завернуть.

Сцена 7

Ведущий:

Немые буквы эти не могут говорить.
Не сложно Бабке-Ёжке их было превратить.
Стоит гранитный камень на берегу реки
И твёрже этой буквы на свете не найти.
Подушка очень мягкая зачем-то здесь лежит
Мягкая, пушистая, молчит, не говорит.

Голос Бабы Яги (за сценой):

Чтобы их расколдовать
Вам их нужно угадать.
Кто не побоится надпись прочитать,
Тот сумеет камень вмиг расколдовать.

(На сцену приглашается ученик, который читает надпись на камне):

Молчаливый это знак,
Не произносится никак!
Стоит после приставки
И корню не мешает
Он гласный от согласного
Молча отделяет.

(Второй ученик должен найти в подушке зарытый там волшебный свиток,на котором написано волшебное заклинание, прочитав которое можно расколдовать вторую букву.)

Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква... (Мягкий знак.)

Ведущий:

И с этим справились заданием,
Но расслабляться нам нельзя,
Ещё одно ждёт испытание
На Поле ратном нас, друзья!

Сцена 8

(Звучит марш. На сцену парами выходят витязи с копьями. Баба Яга выскакивает из-за них.)

Баба Яга:

Это армия моя.
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.
Все похожи на меня.

Витязи (хором):

Нас совсем не 33,
Нас 12, посмотри.
Мы охрана боевая,
Ходим парами всегда.
Но одна из нас глухая,
А другая звонкая.

1-я пара (Б-П):

Я буква с толстым животом,
Хожу я в кепке с козырьком,
А моя глухая сестрица –
Для перекладины сгодится.

2-я пара (В-Ф):

К единице три приставим…
Что за букву мы составим? (В)
Я ж - её сестра глухая,
Филина напоминаю. (Ф)

3-я пара (Г-К):

Я подобно кочерге,
Горблю спину, буква….Г.
А я – её сестричка:
Рука, нога и спичка. (К)

4-я пара (Д-Т):

Я как домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной. (Д)
Отвечайте, кто знаток:
Похожа я на молоток. (Т)

5-я пара (З-С):

На меня ты посмотри,
Я совсем как цифры три! (З)
Шёл конь, подковами звеня,
Похожа я на след коня. (С)

6-я пара (Ж-Ш):

Я ужасно широка
И похожа на жука. (Ж)
Я ужасно хороша,
С тремя ногами буква Ш.

(Звучат фанфары. Все буквы обнимаются и радуются своему освобождению.)

Ведущий:

Все буквы мы расколдовали.
И все загадки разгадали.
На праздник дружною гурьбой.
Скорее в школу…

(Раздаётся рёв Бабы Яги.)

Что с тобой?

Баба Яга: Да-а-а! Вам-то, хорошо! Вас много, вон вы какие дружные. А я всё одна, да одна! А я ведь столько загадок, столько сказок знаю! Столько полезного могу рассказать.

Ведущий: А что, ребята, может возьмём бабушку Ягу с нами на праздник. А её скверный характер мы сейчас исправим. Придумаем на каждую букву алфавита, слово, говорящее какая бабушка яга хорошая. Играем правая сторона против левой.

Игра “Сказочный алфавит”

На каждую букву алфавита (можно на некоторые) придумать хорошую характеристику Бабе Яге:

А – аккуратная
Б – бережливая
В – верная,
Г – голосистая, глазастая
Д – добрая
Е – егоза.
Ж – жалостливая
И – игривая
К – красивая
Л – ласковая, любимая
М – милая
Н – надёжная
О – опрятная
П – приятная, понятливая
Р – раскованная, радостная
С – смелая, смекалистая, смешная
Т – терпеливая
У – удивляющая
Ф – фантастическая
Х – хорошая, хозяйственная, хлебосольная, храбрая
Ц – целеустремлённая
Ч – чистоплотная,
Ш – шутливая
Щ – щепетильная
Э – энергичная
Ю – юморная
Я – яркая.

Баба Яга: Вот я какая, ну прямо золотая!!!

1-й чтец:

Время быстро пролетело
С сентября до декабря.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!

2-й чтец:

Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

3-й чтец:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

4-й чтец:

Мы простимся с букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Песня “АЗБУКА” (сл. З.Петровой, муз. А.Островского).

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев.