Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 4-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 4


  1. Тема урока: “Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств”
    Матвеев А.П. Программы Общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы. 1–4 классы. Изд. “Просвещение” 2007 г.
  2. Проблема урока: “Здоровый человек – есть самое драгоценное произведение природы”
  3. Цель урок: доказать что физические упражнения – средство укрепления здоровья, содействуют развитию детей.
  4. Задачи урока:
    Оздоровительная – укрепление здоровья, содействие гормональному физическому развитию и развитию всех систем организма и их функций.
    Образовательная – выработка умения использовать физические упражнения для улучшения здоровья и укрепления различных группы мышц.
    Воспитательная – формирование общественного представления о престижности здорового образа жизни, а также воспитать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  5. Тип урока: Урок с оздоровительной направленностью для учащихся 4 класса.
  6. Вид урока: Комплексный.

п/п

Этапы урока Частная
задача этапа
Дозировка Организационно-методические указания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вводно-подгото-
вительная
часть
 урока.
I. Организационный момент.

Постановка проблемы: “Здоровый человек – есть самое драгоценное произведение природы” Знакомство с планом урока.

 Мотивация деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

Задача разминки – достичь от выше среднего до высокого уровня физической нагрузки, подготовить организм к основной части урока.

1,5 мин.

 

 

10–1З,5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основная часть урока – настройка учащихся на предстоящую деятельность и выполнению основной цели урока.  Обратить внимание на построение, на спортивную форму учащихся, на  подготовку спортивного зала. Во время  выполнения упражнений следить за осанкой, за правильностью выполнения.

Упражнения выполняются по диагонали, крест на крест. Одно упражнение делается два раза.. После ОРУ на месте перейти на ходьбу.

Построение в одну шеренгу. Перестроение из шеренги в 3 путём расчёта на 1-2-3. В  начале разминки выполнить упражнения на дыхание – контролируют дыхание,  воздействие на психику, а так осуществляют контроль за мыслительными  процессами, укрепляют здоровье, устанавливают равновесие физических и жизненных энергий. Основные требования при выполнении дыхательных упражнений – осанка. Все упражнения выполняются в спокойном темпе. ОРУ выполняются без объяснения, под счёт учителя, т.е поточным методом (способом). Перед выполнением ОРУ напомнить, что все упражнения начинают выполнять с левой ноги и т.п.

П. Психофизилогическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Сообщение учащимся задачи урока, средств и методики оценивания.

Проведения инструктажа по технике безопасности на уроке.

Сообщение команд к построению и выполнение строевых упражнений. Бег, ору в движении, ходьба

Организация выполнения ОРУ на месте. (Упр. с мячами) (рис , ...)

Наблюдение за качеством выполнения упражнений.

Выполнение ОРУ вместе с учениками.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

 Фиксирование внимания.
Выполнение команд и распоряжений учителя.
1. Выполнение строевых упражнений на месте, в движении.
2. Выполнение техники бега в помещении, ОРУ в  движении.
3. Переход на ходьбу.
4. Перестроение из 1 шеренги в 3.
5. Выполнение ОРУ на месте. (разминка)

– упражнения на все группы мышц в положения стоя; Упражнения на все группы мышц в положении сидя.

Основная
часть
урока.
1. Объяснение и показ
выполнения упражнений по станциям.
2. Проведения краткого
инструктажа, общее руководство работой.
3. Организовать двигательную.
деятельность учащихся
4. Коррекция действий по мере необходимости.
Фиксирование внимания.

 

 

 

 

 

 Наряду с общей задачей общего физического развития и укрепления здоровья решается конкретная задача, связанная с развитием физических упражнений на различные группы мышц..

 

1–2 мин.

 

 

 

 

 

Объяснить правильность выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

5. 1. Станция: Отжимание + дополнительное задание:
броски баскетбольного мяча в кольцо.
Выполнение, заданий учителя.

 

 

 

 

 Устраняют свои ошибки, выполняя упражнения на данной станции.

 

 

 

Выполнение команд учителя.

Подвижные упражнения с мячами. (Рис 1 ., Рис 2.,  Рис.З., Рис 4.)

 

  19–23 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа производится по станциям.
Форма организации одновременно-поточная круговым методом. Смена станций осуществляется по сигналу учителя.
Следить за правильность выполнения всех упражнений.
Учащиеся поделены на 4–5 групп. В каждой группе – ответственные, которые назначаются на уроке, без подготовки. Которые дают жестом знать, учителю, что их команда готова к выполнению заданий и что их команда завершила выполнять данной задание. Можно задействовать освобождённых ребят. Кол-во повторений упражнений зависит от физической подготовленности учащихся
Дополнительные задания даются с целью разнообразия урока, а так же возможности учащихся, расслабиться от основной части урока.

 

 

Развитие ловкости, быстроты, взаимодействия, координации совместной деятельности.

6. 2.Станция: Упражнения на мышцы брюшного пресса + дополнительное задание: подтягивание по
гимнастической скамейке.
7. З. Стйнция: Прыжки через гимнастическую скамейку + дополнительное задание ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте.
8. 4.Станция: прыжок в
длину с места + дополнительное задание:
приседание.

Учитель наблюдает за временем работы по станциям, за качеством выполнения упражнений, коррекция действий по мере перемещения по разным действиям.
Сообщение команд к построению.
Эстафета с мячами.

Заклю-
читель-ная
часть урока.
1. Сообщение к перестроению.
2.  Команда к переносу инвентаря на указанное место.
3. Выполнение дыхательных упражнений.
4. Подведение итогов (выставление оценок)
5.  Выставление отметок. Д/3 – отжимание.
6. Благодарность учащимся за совместную работу.
Выполнение заданий учителя.

Концентрация внимания на команды учителя.

 

Создание благотворных условий для более быстрого протекания восстановительных  процессов в организме.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов, общая оценка за урок. Выполнение программных требований. Форма организации – командный, индивидуальный в сочетании с словесным, наглядным методами обучения.