ЦЕЛЬ: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с режимом дня школьника. Убедить детей в том, что соблюдение режима дня способствует сохранению здоровья.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с изображением главных героев, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, клей, магнитофон, диски с записью.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Актуализация темы.
Звучит песня «Улыбка», муз.Шаинского, сл.Пляцковского. (Слайды 1-2 – ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)
Учитель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?
(Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие.) Что значит, хорошее самочувствие?
II. Основная часть.
Постановка учебной задачи.
Загадка.
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.
(Слайды 3-4) (Часы)
Вопросы детям:
- Зачем человек придумал часы?
- Знакомо ли вам понятие «режим дня»?
- Что оно обозначает?
Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить на этом занятии.
III. Открытие детьми нового.
Утро.
Учитель:
Зазвонил будильник.
Время всех зовет:
Маму в мастерскую,
Папу на завод.
(К. Лалонщиков «Зазвонил будильник»)
Учитель предлагает обсудить детям вопрос, с чего должно начинается утро? (Слайды 5-6)
Вывод:
- Хорошее настроение.
- Зарядка.
- Водные процедуры.
- Завтрак.
- Выход в школу.
Учитель: А у всех ли утро получается таким организованным? (Слайд 7)
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. (Стихотворение Воронковой «Маша-растеряша»). (См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Слайды 8-18)
Почему Маша опоздала в детский сад? Что вы ей можете посоветовать? А как вы относитесь к своим вещам? (Слайд 19)
День.
(Слайд 20)
- Занятия в школе.
- Обед. Прогулка.
- Приготовление домашнего задания.
- Полдник.
(Слайд 21)
- Прогулка.
- Ужин.
- Тихие игры.
- Сон.
Учитель предлагает послушать стихотворение «Не спать» С. Михалкова (См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Слайды 22-24)
Учитель: Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему? Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Вспомни, что ты чувствовал, если ночью плохо спал? Поэтому ученик должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу он должен уже спать.
Игра «Плохо – хорошо» (гигиена сна).
Учитель читает вслух предложенные высказывания, а ученики, если они согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.
(Слайд 25)
Хорошо | Плохо |
Мыть ноги. Руки. Принимать душ. | Много пить и есть перед сном. |
Чистить зубы. | Играть в шумные игры дома. |
Проветривать комнату. | Смотреть страшные фильмы. |
Гулять на свежем воздухе. | Слушать громкую музыку. |
Спать на жесткой постели, на спине. | Заниматься спортом. |
(Слайд 26)
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
(Слайд 27)
Учитель:
- Ребята, почему так важно соблюдать режим дня?
- Составьте свой режим дня.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
(Слайд 28)
- Обсудите дома с родителями свой режим дня.
- Составьте рассказ о том. Как вы планируете обычно свой день?
VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Что такое режим дня и для чего он нужен?
- Во сколько надо вставать и ложиться спать?
- Для чего нужны утренняя гимнастика и водные процедуры?
- Как правильно умываться и чистить зубы?
- Завтрак и его назначение.
- В какое время должен быть обед?
- Значение подвижных игр на свежем воздухе.
- Как часто можно смотреть телевизор?
- Почему необходимы гигиенические процедуры перед сном?
- Мой режим дня.
(Слайд 29)