Ход урока
1. Организация класса. Постановка темы и цели
Учитель: Начинаем урок. Все внимание на меня,
желаю всем хорошего настроения и успехов.
– Отгадайте загадку:
– О какой части речи в ней говорится?
– Еще имя прилагательное называется художником
– Мы продолжаем говорить о прилагательных.
– Для чего нужны прилагательные?
2. Словарная работа
– Чтобы узнать тему урока, выполним
словарную работу:
– Открываем тетради, записываем с красной
строки: посуда, апельсин, салют, яблоко,
пластилин, воробьи, килограмм, однажды.
– Поменялись тетрадями – проверим по экрану:
– Вернули. Подчеркните последнюю букву в каждом
слове, и мы наконец-то узнаем тему урока.
3. Сообщение темы урока
– Итак, какое слово получилось?
– А еще в русском языке есть слова, которые
называются синонимы.
– Итак, тема урока:… ?
4. Физкультпауза
5. Работа по учебнику с правилом.
– Итак, что же такое антонимы? Открываем учебник стр.51, прочитайте правило. Кто готов сказать?
6. Подбор антонимов
– Сейчас мы попробуем подобрать антонимы.
Помните, антонимы- слова, противоположные по
смыслу. Записываем в столбик, через черточку
антонимы.
– Проверьте по экрану.
– У кого нет ошибок? Молодцы.
7. Физкультпауза – бабочка
8. Упражнение в подборе синонимов
– Ну а теперь займемся подбором синонимов
упражнение № 483.
– Но сначала прочитайте правило страница 52. Что
такое синонимы?
– Будем использовать слова для справок.
– Что записала …?
– Кто закончит, встает.
Физкультпауза
– А теперь мои словосочетания:
– Проверим:
– Что же такое антонимы и синонимы?
9. Упражнение в использование прилагательных в речи
– Мы и на следующих уроках будем продолжать
работу с антонимами и синонимами.
– А сейчас запишите домашнее задание, открыли
дневник.
– А сейчас задание по группам: “ оживи полянку”.
Индивидуальные карточки. Один ученик у доски.
– Закончили: Защищаем свои проекты и смотрим на доску.
10. Рефлексия. Итог. Оценка
– Встали.
– Над какой темой работали?
– Какие упражнения выполняли?
– Как оцениваете свою работу?
– Урок окончен!