Вид урока: Урок математики с использованием интерактивной доски.
Задачи:
Продолжить работу над задачами на движение, а также решением уравнений; развивать умение логически анализировать условие задачи и решать ее; совершенствовать навыки устного и письменного счета.
Ход урока
1.Оргмомент.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно решать.
Урок посвятим решению задач.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять. <Слайд 1>
2 Устный счёт.
– Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательную прогулку, а вот куда узнаем, решив устно примеры.<слайд 2> (ЗООПАРК)
27+42= | 56-20= |
74+13= | 95-35= |
47+40= | 69-17= |
80+17= |
3. Работа по теме урока
– Итак, сегодня мы отправляемся в зоопарк. А что такое зоопарк? Кто из вас был там?
– Что нам нужно сделать, чтобы попасть в зоопарк? ( купить билет) Пойдёмте к кассе и купим билеты <слайд 3>
1) Остановка “КАССА”
Цена детского билета 100 руб, а взрослого – в 2 раза больше. Сколько надо заплатить за билеты для нашего класса? (100*2)+(12*100)=1400
– Итак, мы приобрели билеты, и теперь можем отправляться на экскурсию в зоопарк.
2) Остановка “Медведи”
Посмотрите , мы подходим к первым клеткам. Кого же мы видим? (Медведи– бурый, белый) <слайд 4>
Давайте найдём недостающие данные и сравним длину и массу мишек.
2 м. 50 см.+ 50 см.= 3 м.
1000кг -250 кг.= 750 кг. Белый медведь крупнее и тяжелее.
3) Остановка “ЗЕБРА”
– Идём дальше. Посмотрите в следующем вольере никого не видно, а чтобы увидеть, кто здесь живёт нужно найти периметр и площадь вольера.<слайд5>
S=12*6=72 кв.м. | р=(12+6)*2=36 м. |
– Теперь посмотрим, кто же в этом вольере. Зебра. Прочитайте интересные сведения об этом животном. Кажется, что все зебры похожи, однако у каждой свой индивидуальный узор. Этот узор помогает родственникам узнавать друг друга и служит отличной маскировкой по ночам.) <Слайд 6>
4) Остановка “Обезьяны” ФИЗМИНУТКА<слайд 7>
– Ребята, а вот посмотрите, в этих клетках живут очень подвижные, озорные обезьянки. Давайте вместе с ними отдохнем и разомнёмся.
Лучшие качели – гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Тот, кто век качается,
Да-да-да
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
5) Остановка “Олень”
– Идём дальше по аллеям зоопарка. И следующий вольер опять – загадка. Давайте узнаем кто же здесь живёт.<слайд 8>
Решение уравнения: 630:Х=475-385 Х=7
– Теперь посмотрим на обитателя этого вольера. Это – олень. Прочитайте о б украшении оленя, о его рогах. <Слайд9>
6) Остановка “Жираф”
– А вот и самый высокий житель зоопарка. Это самое высокое животное в мире. Голова самца нередко поднимается над землёй на 5 с лишним метров. <слайд 10>.
Но, не смотря на такие размеры, у жирафа есть враги. Как он спасается от них? (бегством)
Жираф шёл к водопою, расстояние до которого было 1500 м, со скоростью 500 м /мин. А затем, испугавшись льва, пробежал до укрытия ещё 2400 м за такое же время. С какой скоростью пришлось бежать жирафу от водопоя до укрытия? <слайд 11>
Решение задачи: <слайд 12>
1500:500=3 мин.
2400:3= 800 м/мин.
4. Подведение итогов.
Вот и подходит к концу наша прогулка по зоопарку. Что нового и интересного узнали на уроке? Чему научились? Что запомнилось и понравилось?