Цели урока:
I. Образовательные:
- активизация лексических единиц по теме “Животные”: a dog, a cat, , an elephant, , a tiger, a crocodile, a fox, a parrot, a monkey, a zebra, a kangaroo, a camel, a giraffe, a frog, a rabbit, a horse;
- повторение счета от 1 до 10;
- развитие навыков аудирования (учить понимать текст, построенный на знакомом языковом материале);
- тренировать учащихся в образовании множественного числа имен существительных;
- учить употреблять в речи словосочетание числительное + существительное во множественном числе.
II. Развивающие:
- развитие произвольной и непроизвольной памяти, мышления, внимания при работе над упражнениями по осознанию и закреплению грамматической категории числа;
- Развивать произносительные навыки (тренировать учащихся в правильном произношении существительных во множественном числе).
III.Воспитательные:
развитие познавательной активности учащихся
через выполнение различных видов упражнений;
Оборудование:
- 1) презентация “В поисках животных”;
- 2) аудиозапись песни “Say Hello!”, “Hello”, песенка Дюдюки;
- 3) сигнальные карточки (красного, зеленого и синего цвета) карточки со звуками [s], [z], [iz];
- 4) карточки для записи номера телефона.
Номер телефона
5) Наклейки награды с изображением животных (учитель может самостоятельно изготовить данные наклейки: потребуется лента с ценниками-наклейками, на ее поверхность приклеивается изображение любого животного. На уроке, если учитель считает необходимым поощрить какого-то ученика, то он снимает защитный слой наклейки и приклеивает прямо на одежду ребенка, как значок. В конце урока подводится итог “Кто больше собрал наклеек с изображением животных.”. Наклейки должны быть разными.).
Ход урока
1 Организационное начало урока (Warming up)
Teacher: Good morning, children!
Pupils:
Good morning, Good morning,
Good morning to you
Good morning, Good morning
We are glad to see you!
2 Ознакомление с темой и целями урока (The topic of the lesson, the aims of the lesson)
Teacher: Today we are going to visit a very interesting place. If you guess the riddle you will know where we are going to.Сегодня мы посетим очень интересное место. А куда мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку:
Из разных стран, ребята,
Здесь живут зверята!
Малые, большие,
Милые, смешные!
Дом родной им чудо-парк!
Что же это?
Pupils: ЗООПАРК (слайд №2)
Teacher: Great! Today we are going to the Zoo!
На сегодняшнем уроке не придется вам скучать,
Всё, чему вы научились,
Пришло время показать!
Вы животных назовете,
Посчитаете, друзья!
Как назвать предметов много,
Вспомним вместе: вы и я!
3 Фонетическая зарядка (Phonetics exercises)
Teacher:
Я позову сейчас ребят
В большой английский зоосад,
Но чтоб ворота нам открыть,
Нам нужно звуки повторить
1)Teacher: Мы будем представлять себя различными животными, и произносить английские звуки.
We are the elephants. Мы слонята. Поднимаем руки как хобот [h], [h], [h] Hello, hello, hello
Pupils: повторяют движения и звуки за учителем.
Teacher: We are the tigers. Мы тигрята, царапаем коготками [r], [r], [r]
Pupils: повторяют движения и звуки за учителем.
Teacher: We are the parrots.Мы попугайчики, хлопаем крылышками [t,[t],[t]
Pupils: повторяют движения и звуки за учителем.
Teacher: We are the crocodiles. Мы крокодилы. Открываем пасть (2 ладошки раскрываются) [w], [w], [w], [au], [au]
Pupils: повторяют движения и звуки за учителем.
Teacher: We are the kangaroos. Мы кенгуру. Прыгаем Hop, hop, hop
Pupils: повторяют движения и звуки за учителем.
2)У учащихся на столах находятся сигнальные карточки трех цветов: красного, зеленого, синего
А сейчас, я буду называть вам звук, а вы должны будете определить какой он: гласный, звонкий согласный или глухой согласный и поднять соответствующую сигнальную карточку: если гласный – красную, глухой согласный – синюю, звонкий– зеленую (учитель называет звук, учащиеся повторяют за ним и поднимают карточку соответствующего цвета) [g] -зеленая, [l] -зеленая, [t]– синяя,[n]– зеленая, [f]– синяя, [e]-красная, [i]-красная, [u:] -красная
4 Активизация изученной лексики (vocabulary)
Teacher: Welcome to the Zoo! (Слайд №2)
Teacher: Where are our animals? (удивленно: А где же наши животные?)
Слайд №4. Сопровождается песенкой Дюдюки.
1.Я могу летать как птица, Плыть медузой по волне. В одуванчик превратиться В одуванчик– ничего не стоит мне! |
2.Я всегда во сне являюсь к непослушным
малышам! Ну а если постараюсь, постараюсь- Испугаю пап и мам! (переход к слайду №5) |
3. Слайд №5 Ах, Дюдюка! Ух, Дюдюка! Бяка, привередина! Исключительная злюка, ябеда и вредина! Ах, Дюдюка! Ух, Дюдюка! Переход к слайду №6 |
Teacher: Oh! It’s Dyudyuka! She has stolen our animals! Ох, уж эта Дюдюка, похитила наших животных. What does she want? Что же она хочет? (учитель зачитывает слова Дюдюки и переводит). Ребята, Дюдюка приготовила нам испытания, если мы справимся со всеми ее заданиями, мы сможем вернуть наших животных Children! Let’s help our friends! Do you agree? Ну, что, ребята, давайте поможем нашим друзьям? Согласны?
Pupils: Yes, of course!
Teacher: А заодно, ребята, давайте попробуем подружиться с Дюдюкой. Может быть, тогда она перестанет вредничать! Dyudyuka! We are ready! Please, give us your task! Дюдюка! Мы готовы! Пожалуйста, дай нам твое задание!
Слайд №7 “What animals can you see in the zoo?”
Слайд№8 На экране появляются животные. Учащиеся называют, появляющихся животных по очереди, закрепляется хором: a kangaroo, , a crocodile, a parrot, a lion, an elephant, a zebra a monkey, a fox, a tiger, a camel, a bear, a giraffe.
Teacher: Well Done! We have done the first task! What else has Dyudyuka prepared for us? Мы справились с первым заданием! Что же еще приготовила нам Дюдюка?
Слайд №9 Call me!
Teacher: Let’s count from1 to 10 before we ring Dyudyuka up. Прежде чем звонить Дюдюке, нам нужно вспомнить счет. От 1 до 10. A little frog will help us. (на доске изображение лягушонка) Вместе с лягушонком мы будем не только повторять счет, но и “прописывать” цифры носом вслед Это упражнение поможет нашему позвоночнику быть здоровым!
Учитель называет цифру, учащиеся повторяют и одновременно прописывают цифру носом (Данное упражнение способствует профилактике остеохондроза)
Teacher: Amazing! Now let’s call! But how can we phone? We don’t know her telephone number! Но как же мы позвоним, мы же не знаем ее номера.(слайд №10) Our friend Little Elephant will help us. He knows her telephone number. B этом нам поможет наш друг Слоненок, который знает ее номер телефона. Перед вами листочки “Номер телефона”, Слоненок будет называть цифры, вы их записываете на листок.
Учитель показывает карточку: Номер телефона
Записав все названные нашим другом цифры, вы получите номер телефона Дюдюки.
Teacher: 1,4; 5,6; 7,9; 7,5; 8,6; 9.
Teacher: What is Dyudyuka’s telephone number? Какой же у Дюдюки номер?
1,4; 5,6 ; 7,9; 7,5; 8,6; 9.
Let’s call Dyudyuka! (Учитель имитирует набор номера на своем мобильном телефоне)
5. Динамическая пауза
Песенка “Hello”(И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская “Английский для малышей под редакцией профессора Н.А. Бонк. Издательский дом “Росмэн”. Москва, 2000 год)
Pupils:Hello! Hello! ( ученики машут руками в знак приветствия)
What’s your name? What’s your name? (ученики поворачиваются друг к другу, руки на пояс)
I am Mike.( пропевают только мальчики, указывая рукой на себя)
I am Jane. ( пропевают только девочки, указывая рукой на себя)
That’s my name. (учащиеся слегка приседают)
6 .Повторение грамматического материала (revision of the grammar material)
Teacher: Amazing! You have done this task! But Dyudyuka has prepared another one.Справились мы и с этим заданием. А Дюдюка приготовила нам еще одно! Look! Смотрите!
Слайд №11 “Вспомните секрет образования множественного числа имен существительных в английском языке!”
Pupils: (правило на стр. 40 учебник “Английский с удовольствием, 2 класс” М.З. Биболетова) Если ты называешь по-английски не один, а несколько предметов или живых существ, не забывай добавлять в конце слова звуки [s], [z], [iz]
Teacher: Я буду называть вам существительные, вы их повторите за мной и постараетесь определить, чем отличаются существительные первого и второго столбиков (Слайд №12: по щелчку мыши появляется одно названное животное, еще два щелчка – появляется 2 таких животных)
A frog –frogs, a loin – lions, a camel – camels (отрабатывается хором)
Слайд №12
Pupils: В 1 столбике животное одно – существительное единственного числа, а во втором столбике животных много – множественное число.
Teacher: Чем в английском языке отличаются существительные единственного и множественного числа?
Pupils: Во множественном числе появляется в конце звук [z] Вывешивается карточка со звуком (на доску)
Teacher: a parrot – parrots, a giraffe – giraffes, a cat – cats
Pupils: Во мн. числе появляется в конце звук [s] Вывешивается карточка со звуком( на доску)
Teacher: a fox-foxes, a horse– horses
Pupils:Во мн. числе появляется в конце звук [iz] Вывешивается карточка со звуком на доску)
Teacher: Какие звуки добавляются при образовании мн. числа сущ.?
Pupils: [s] [z] [iz]
Teacher: Как вы думаете, от чего зависит произношение существительных множественного числа (если уч-ся затрудняются, то сказать: обратите внимание на последний звук).
На доске
7. Закрепление грамматического материала (atomization of the grammar material)
Teacher: Ребята, как образуется множественное число существительных в английском языке.
Pupils: при помощи окончаний
Teacher: каким звуком может произносится окончание сущ. мн. числа?
Pupils: [s] [z] [iz]
Teacher: Когда произносится звук [s] ([z] [iz] )?
Teacher: We have done this task. Please, Dyudyuka, return our animals! И это задание мы выполнили Дюдюка, верни нам, пожалуйста, животных . She doesn’t want! Не хочет. She wants to check if we remember the rules well. Она желает проверить, хорошо ли мы запомнили секрет. Сейчас мы ей докажем!
Соотнеси картинку и словосочетание (Choose the picture, write down the letter)
Teacher: Ребята, сейчас вы увидите 3 картинки с животными, на каждой картинке написана буква, я буду называть словосочетания, вы должны найти картинку, соответствующую сказанному и записать букву, которой обозначена данная картинка. Если задание будет выполнено верно из букв получиться слово (не называть!WONDERFUL)
Слайд №13
Teacher: 3 elephants(w), (учитель делает паузу, тем самым дает возможность детям найти картинку со слонами и записать букву), 3 tigers(o), 3 rabbits(n), |
Слайд №14 2 monkeys(d), 2 zebras(e), 2 bears(r), 4 frogs(f), 4 parrots(u), 4 foxes(l) |
Слайд №15 4 frogs(f), 4 parrots(u), 4 foxes(l) |
Teacher: Let’s check up. Please, read your word.
Pupils: WONDERFUL Слайд №16 Wonderful
Тренировка памяти
Учащиеся запоминают расположение картинок с животными, затем картинки закрываются, учитель называет группу животных, учащиеся находят картинку. (если экраном служит магнитная доска, то магнитом можно обозначить квадрат, где находится картинка, отражающая правильный ответ. Если это экран, то необходимо заранее приготовить жетоны на клейкой основе. Чтобы потом их можно было прикрепить к экрану. Материалом для изготовления жетонов могут быть лента-“Ценник” За каждый правильный ответ ученик получает награду – наклейку с животным (см. оборудование к уроку)
Teacher: Look at the pictures. Посмотрите на картинки, постарайтесь запомнить расположение животных и их количество.
Учащиеся в течении 5 секунд смотрят на картинки, затем по щелчку мыши картинки закрываются(переход к следующему слайду №18 или №20). Учитель произносит словосочетание, например: 5 parrots. Учащиеся должны вспомнить, где находятся эти животные и поместить жетон (магнит) на данный квадрат. Для проверки правильности ответа, необходимо при помощи стрелки осуществить возврат к предыдущему слайду
Слайд №17 Teacher: 5 parrots. |
Слайд №19 Teacher: 3 rabbits |
Слайд №21 Дюдюка: “ I’m surrendering!”
Teacher: Ну, что ребята простим Дюдюку? Я думаю, она больше не будет безобразничать! Do you agree?
Pupils: Yes, of course!
Teacher: (представляет слайд №20) Look! Our animals! Let’s greet them!! (песня “Say hello”)
Слайд №22
Pupils: (поют песню) Say hello – Hello! (сборник “Game –songs” УМК “Английский с удовольствием” М.З.Биболетова)
Say hello – Hello!
Say hello – Hello!
Say hello – Hello!
Teacher: Let’ count our animals. How many camels can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 3 camels.
Teacher: How many zebras can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 4 zebras.
Teacher: How many crocodiles can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 2 crocodiles.
Teacher: How many foxes can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 2 foxes
Teacher: How many monkeys can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 2 monkeys.
Teacher: How many giraffes can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 2 giraffes.
Teacher: How many tigers can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 3 tigers.
Teacher: How many parrots can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 5 parrots.
Teacher: How many kangaroos can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 3 kangaroo.
Teacher: How many rabbits can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 3 rabbits.
Teacher: How many lions can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 2 lions.
Teacher: How many elephants can you see at our Zoo?
Pupils: We can see 4 elephants.
8. Подведение итогов. (Summarizing)
Teacher: Our adventures came to the end.Ну что ж, наши приключения подошли к концу. Чему вы научились сегодня? Какое задание вам понравилось больше всего? Кто набрал наибольшее количество животных?
9. Домашнее задание (Hometask)
Каждый ученик получает на дом карточку с заданием:
Запиши словами