Повторительно-обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель урока: закрепление изученного материала; развитие навыков и умений при умножении дробей, нахождении дроби от числа и применение распределительного свойства к умножению дробей.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: « Умножение дробей» умения применять свои знания на практике;

Развивающие: развивать умение работать в группе по заданной структуре, умение договариваться, выслушивать друг друга; развивать память, мышление, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в соблюдении ЗОЖ.
  • развивать коммуникабельные черты и взаимопомощь учащихся.

Ход урока

1. Мотивация. Сообщение темы урока, целей, план урока

Добрый день ребята. Сегодня мы на уроке повторим правила умножения дробей, решим задачи на нахождения дроби от числа и повторим применение распределительного свойства умножения к умножению дробей. Но прежде чем начать урок я хочу познакомить вас с моим помощником Доктором Айболитом – офтальмологом. А пригласила я его, потому что в гороскопе на эту неделю было сказано, что неделя благоприятна для учебы, получения новых знаний, но нужно обратить внимание на здоровье глаз.

- Кто знает, что лечит наш гость?

- Правильно, я буду вести урок, а Айболит – даст советы по сохранению зрения.

- Зрение принадлежит к числу интереснейших явлений природы. Зрение дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: отдыха, учебы в повседневной жизни.

2. Блиц-опрос

- Чтобы не устали глаза за урок опрос, как всегда, мы проведем закрытыми глазами

  1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо …
  2. Чтобы умножить дробь на дробь, надо …
  3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо …
  4. Что бы найти дробь от числа, надо…
  5. Как умножить смешанное число на целое число…
  6. Как это свойство называется?

- Молодцы, откроем глаза, запишем в тетрадях сегодняшнее число и классная работа

3. Математический диктант

  1. Пять восьмых умножить на сорок (25)
  2. Найдите произведение семи двенадцатых и двенадцати четырнадцатых (1/2)
  3. Найдите две четвертых от восьмидесяти(40)
  4. Вычислите 20 % от 150 (30)
  5. Запишите в виде десятичной дроби 35%.(0,35)

- Обменялись тетрадями и выполнили проверку. Сколько верно выполненных заданий такова и оценка.
- Поднимите руки у кого «5», «4»,а « 2» есть?

4. Наш гость хочет вам что-то сказать.

В школу приходим – и сразу нагрузки:
Литература, история, русский…
Книжки читаем, в компьютер глядим…
Трудно остаться глазам невредимым.

Мелкие тексты, компьютера вред…
Если для отдыха времени нет,
Глазки устали – тоска и печаль.
Видят нечетко, особенно вдаль.

Чтоб не пришлось испытать это вам,
Отдых давайте усталым глазам.

5. Что нужно сделать, чтобы глаза отдохнули, мы узнаем, решив примеры, у вас на карточках, в паре, у вас должно появиться слово.

  1. 0,75
  2. 0,8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

0,96

11

0.06

м

с

и

н

а

г

и

к

а

т

Верно, ребята, это слово гимнастика.

6. ГИМНАСТИКА

Упражнения для глаз
Будем делать мы сейчас.
Смотрим вверх и смотрим вниз.
Смотрим вдаль и смотрим вблизь.
И десяток раз моргнем,
И зажмуримся потом.
Если глазки устают –
Упражнения спасут!

7. Дети страдают от необходимости носить очки, их общение со сверстниками затрудняется

Задача: По статистике в нашей стране каждый четвертый имеет плохое зрение, а приходится носить очки 15 % из них. Давайте посчитаем, сколько детей в нашей школе носят очки, если учатся у нас 728 учеников?

Что бы ни испортилось зрение не достаточно делать зарядку нужно соблюдать и многие другие правила послушаем Айболита

Не читай, склонившись низко,
Не держи учебник близко
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра:
От стола до самых глаз
Должно быть тридцать сантиметров.

8. Самостоятельная работа в парах план ваших действий находится на партах вместе с заданием:

Алгоритм:

  1. Прочитайте задачу.
  2. Определите, к какому типу относится задача.
  3. Расскажи соседу по парте, как найти дробь от числа.
  4. Как найти несколько процентов числа.
  5. Узнай у товарища, как перевести проценты в десятичную дробь.
  6. Запиши самостоятельное решение задачи.
  7. Если нужна помощь учителя подними руку.
  8. Сверь свое решение с товарищем.
  9. Если есть время, реши задачу вторым способом.

Задача 1: Петя вырастил 600 ромашек.2\3 он подарил своим учителям, а 25 % оставшихся - своим подружкам. Сколько ромашек осталось у Пети? (148)

Задача 2: У медузы 75 щупалец. После эксклюзивного мелирования 32 % стали красными, а 2/17 оставшихся стали синими. Сколько щупалец осталось натуральными?(45)

9. Домашнее задание.

У вас на партах лежат зеленые карточки - это ваше домашнее задание, а с обратной стороны вы найдете памятку для сохранения зрения. (Приложение)

Для сохранения зрения необходимо:

  1. Во время занятий нельзя - близко наклонятся. Расстояние между глазами и объектом (книга, тетрадь, стол) должно быть не менее 33-35 см.
  2. Во время зрительной работы необходимо соблюдать хорошее освещение.
  3. Нельзя читать и заниматься лежа.
  4. Ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день.
  5. Старайтесь давать глазам отдых. Во время выполнения домашнего задания давайте отдых глазам через каждые 40 минут.

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ДРАГОЦЕННОЕ ЗРЕНИЕ!

10. Рефлексия