Цели: Подведение итогов работы за II полугодие, развитие интеллекта учащихся; ориентация детей на доброе отношение к окружающим. Совершенствование знаний о декоративно-прикладном искусстве.
Задачи:
обучающие
- Способствовать проявлению самостоятельности.
- Отследить уровень изученного материала; закрепить ЗУНы по темам.
- Закрепить знания основных терминов вязания.
воспитывающие
- Воспитывать умения работать в коллективе.
развивающие
- Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Тип занятия: занятие-путешествие.
Форма занятия: игровая деятельность детей.
Методы и приемы.
Словесные: речь педагога, художественное слово, сообщения детей.
Наглядные: карта путешествий, карточки с вопросами, кроссворды, ребусы, сканворды.
Практические: игра, работа с карточками, разгадывание кроссвордов, вязание образцов, работа со схемами.
Оборудование и материалы: Магнитофон, аудиокассета или CD-диск со спокойной музыкой (пение птиц). План-конспект. Карта путешествий, карточки с вопросами, кроссворды, сканворды, ребусы. Цветовой круг, разрезанный на сектора. Чистые листы, карандаши. Колокольчик, «камень Надежды Вечного Огня», «Палочка Света», «Кольцо Любви», льдинки, сделанные из картона (Приложение 1). Грамоты.
Предварительная работа: составление плана-конспекта, разработка и составление кроссвордов, составление ребусов, карточек, изготовление атрибутов. Создание презентации Power Point.
Возраст обучающихся: 9-11 лет.
Длительность занятия: 40 минут.
Ход занятия
Слайд 2. Облачное Королевство. (Организационный момент.)
Давным-давно, в далеком королевстве, злой волшебник решил жениться на прекрасной принцессе Аннике. Когда она отказала ему, он околдовал ее родителей Короля и Королеву магическим заклинанием, превратив их в камень. Аннике удалось спастись благодаря сказочной лошади, которая унесла ее в волшебное Облачное Королевство.
Здесь Анника узнала, что лошадь это на самом деле ее сестра, Бриетта, превращенная тем же волшебником в прошлом году, когда она так же отказалась выйти за него замуж. Королева Облачного Королевства, Раила, рассказала Аннике, что она может снять заклинание с ее родных, если она найдет волшебные вещи – Палочку Света, драгоценный камень Надежды Вечного Огня и Кольцо Любви.
Анника и Бриетта отправляются на поиски через забытые леса, заснеженные горные вершины и сквозь холодные ледяные пещеры. Но без нашей помощи они не справятся, так как на поиски волшебных предметов Аннике и Бриетте дано совсем мало времени. Если они вовремя не расколдуют своих родителей, колдовство станет необратимым. И что бы ни терять зря времени, мы отправляемся с вами в путешествие на поиски магических предметов. А поможет нам не заблудиться в пути вот эта карта. Слайд 3(Карта «Облачного королевства»)
Слайд 4. Запретный лес.
Чтобы пройти через запретный лес, вам предстоит ответить на вопросы и вспомнить историю возникновения «Ручного вязания». (Приложение 2)
– Молодцы, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. Слайд 5 (Карта путешествия)
Слайд 6. Лавка драгоценностей.
Вот мы с вами пробрались через Забытый лес и оказались в лавке у торговца Эйдана, прекрасного путешественника с загадочным прошлым. Аннике и Бриетте нужно купить у торговца Волшебный колокольчик Королевы Облаков, который поможет им. Но колокольчик получить не так-то просто, сначала нужно выполнить такое задание: (Приложение 3)
(работа по карточкам).
– Замечательно, мы помогли Аннике и Бриетте получить колокольчик. А еще Эйдан рассказал Аннике и Бриетте, что Палочка Света, которую они ищут, находится у Оле Бен Жоли. И вот мы снова отправляемся в путь. Слайд 7 (Карта путешествий)
Слайд 8. Дом Оле Бен Жоли.
– Наше путешествие продолжается. Но вот дорогу нам преграждает огромный дом великана Оле Бен Жоли.
– Пройти внутрь дома мы не можем, так как на двери весит вот такая таблица. Если вы, верно, заполните ее, дверь откроется и Анника с Бриеттой смогут найти Палочку Света. Слайд 9 Классификация волокон. (Приложение 4).
– И на этот раз вы справились с задание и помогли сестрам найти один из волшебных предметов. Пора отправляться дальше, время не ждет. Слайд 10 (Карта путешествий)
Слайд 11. Зал драгоценных камней.
– В зале драгоценных камней нам с вами нужно разгадать кроссворд, чтобы получить драгоценный камень Надежды Вечного Огня.
Слайд 12. Кроссворд (Приложение 5)
– Кроссворд разгадан, вы заработали для Анники и Бриетты драгоценный камень Надежды Вечного Огня. А теперь продолжаем наше путешествие. Слайд 13. (Карта приключений)
Слайд 14. Солнечная поляна.
Вот мы с вами на Солнечной полянке. Здесь происходят самые необычные чудеса. Оказывается, Кольцо Любви, которое так необходимо нашим героиням, все время было с ними. Оно находилось на голове у Бриетты (щелчок мышки.) И теперь все три магических предмета вместе. Мы их соединяем (щелчок мышки), и у нас получилась палочка, с помощью которой мы можем расколдовать Бриетту.
Слайд 15
– А для того, что бы палочка стала волшебной, нужно разгадать вот эти ребусы (композиция, узор, орнамент, сувенир и т.д.): Приложение 6.
Слайд 16
– Вы, молодцы! Разгадали все ребусы, Бриетта снова стала принцессой. Теперь нужно одержать победу над Винлаком и спасти родителей Анники и Бриетты. Но как, же продолжать путешествие, ведь Бриета больше не пегас. Вот здесь нам поможет колокольчик Королевы Облаков.
– Давайте позвеним в него и посмотрим, что произойдет.
– Смотрите это пегасы Заоблачного Королевства. Ну, теперь все в порядке, отправляемся дальше. Слайд 17 (Карта путешествия)
Слайд 18. Снежная пещера.
– Дворец Винлока находится за Снежной пещерой. Пройти через эту пещеру мы должны по мосту, но он сломан. Что бы починить мост вы должны выполнить следующее задание – разгадать вот этот сканворд. Приложение 7.
Мост готов. Вперед во дворец Винлока! Слайд 19 (Карта путешествия)
Слайд 20. Дворец Винлока.
– Вот мы с вами наконец-то добрались до замка Винлока. Вы знаете, Винлок очень боится радужного цвета. Поэтому, для того чтобы его победить, нужно правильно собрать «Цветовой круг». Приложение 8.
И с последним заданием вы справились великолепно, злой Винлок превратился в котенка и больше он не опасен. Все его колдовство исчезло.
Слайд 21. А Аннике и Бриетте пора возвращаться в Облачное Королевство, где их уже ждут родители, Король и Королева.
Слайд 22. Так с вашими знаниями мы помогли победить Злодея, и расколдовать Бриетту, Короля и Королеву.
Вот закончилось наше путешествие, я хочу поблагодарить вас за хорошую работу на занятии и вручить вам вот эти грамоты.
Большое вам спасибо!
Слайд 23. До свидания, до новых встреч.
Во время занятия, за каждый правильный ответ дети получают «волшебные предметы» (фишки) – колокольчик, «камень Надежды Вечного Огня», «Палочка Света», «Кольцо Любви», льдинки, сделанные из картона.
В конце занятия каждый ребенок подсчитывает свои фишки. Тот, у кого больше всех фишек – получает грамоту за успехи в обучении, а остальные грамоты за активную работу на занятии.
Литература:
- Е.В. Карпова «Дидактические игры в начальный период обучения». «Академия развития», Ярославль, 1997.
- Т.Н. Терешкович «Учимся вязать крючком» Минск «Хэлтон», 2000.
- М. Максимова, М. Кузьмина. «Быстрый крючок». Издательство: Эксмо-Пресс. Год: 2003.
- Компьютерная игра «Барби и магический пегас».