Урок-лабиринт по физической культуре. 6-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6


Цели.

  1. Содействовать воспитанию у детей чувства дружбы, коллективизма.
  2. Развитие здоровья и интеллекта, логического мышления и произвольного внимания.
  3. Развитие ловкости, быстроты, сообразительности.
  4. Формирование усилий, навыков, здорового образа жизни.

Ход урока

Построение в коридоре в две команды. Звучит музыка, бегом по залу (2 круга) змейкой.

- Бег бывает очень разный. Но всегда такой прекрасный. Быстрый, медленный и средний. Шагом марш, восстановить дыхание. Построение по кругу. Сообщение задач урока (развитие общефизических качеств).

- Ребята, сегодня мы продолжаем работу над развитием двигательных качеств, но урок пройдёт в необычной форме. Это урок – лабиринт.

- Кто знает, что такое лабиринт?

Дети отвечают.

- Молодцы, но историческую справку об этом слове приготовила (ф.и. ребёнка), сейчас она нам расскажет.

Показ слайда.

- Лабиринт – в греческой мифологии построенное художником и строителем Дедялом для Критского царя Миноса недалеко от Кносса сооружение, из запутанных ходов, из которого никто не мог выбраться. В него был помещён Минотавр. Тесей, мифический герой, который победил Минотавра, нашёл выход из лабиринта с помощью клубка ниток, который впоследствии стал называться нить Ариадны.

- Спасибо, _______.

- В современной жизни лабиринты бывают разные: строительные, игровые. Чтобы найти выход нужно обладать не только физическими качествами и умственными способностями, но и проявлять смекалку, воображение, фантазию.

- Нам предстоит пройти путь со всеми его тайнами, которые встретятся на пути. Путеводителем движения будет нить Ариадны, с заданиями на карточках. Каждая команда выполняет определённое задание, быстро, правильно. На выполнение даётся команде 3 мин.

- В результате этого вы должны показать умственные и физические способности, потому что здоровый человек должен быть развит физически и интеллектуально, а здоровье – это главная жизненная ценность.

Капитан 1-й и 2-й команды получают шкалу спортивных достижений.

Приложение 1

- Каждый вид оценивается по балам, которые отмечаются на шкале спортивных достижений. Результаты вашей работы на уроке видны будут на этой шкале.

З- а шкалу достижений отвечает капитан, который отмечает балы и в конце урока даёт оценку работы своей команды.

- Чтобы зайти в лабиринт, нужно решить кроссворд. Чья из команд быстрее найдёт выход из лабиринта. Приложение 2

Команды выполняют задания по карточкам. Приложение 3

1. Нужно слово угадать:
Могу я быть и в шахматах и в спорте быть могу ...
К ... В ...

Выполнить задание.

2. Постарайся мяч вести,
Ну, а кеглю не сруби.

Выполнить задание.

3. Отгадав значение
Искусственное русло,
Заменить последнюю букву на Т.

Выполнить задание.

... т

4. Отгадать

З ...

Приложение 4

4. Выполнение на ваше усмотрение
К ...

5. Проползи на ... ,
Пробеги по ...

Выполнить задания.

6. ? ? ?
В ...

Приложение 5

7. Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый.
Не упади в воду.
Выполнить задание.

8. Где духом едины
Старается каждый
Соперникам больше забить мячей.
1–б ...

Выполнить задание.

9. Шагаю с вами в школу я,
Встречаю у двора –
Забавная, весёлая
И шумная …

Приложение 6

Игра в пионербол

- Капитаны сейчас должны подвести итоги работы (Наша команда нашла выход из лабиринта и набрала … - балов. Лучше справились с такими ходами…)

- Я видела, как вы работали, были дружны, умели мыслить, поддерживали друг друга. Молодцы! Это очень хорошо. В зале все проверены. Это очень хорошо. Я во всех уверена.

- Кто поставил себе:

“5” - шаг вперёд;

“4” - правую руку вверх;

“3” - присел.

- Понравился урок?

Домашнее задание: Воспроизвести материал урока и составить словарную диктовку, используя спортивные термины и понятия урока Лабиринт

- Уход из зала под музыку. Спасибо, до свидания!

Приложение 7