Цели.
Содействовать воспитанию у детей чувства
дружбы, коллективизма.
Ход урока
Построение в коридоре в две команды. Звучит музыка, бегом по залу (2 круга) змейкой.
- Бег бывает очень разный. Но всегда такой прекрасный. Быстрый, медленный и средний. Шагом марш, восстановить дыхание. Построение по кругу. Сообщение задач урока (развитие общефизических качеств).
- Ребята, сегодня мы продолжаем работу над развитием двигательных качеств, но урок пройдёт в необычной форме. Это урок – лабиринт.
- Кто знает, что такое лабиринт?
Дети отвечают.
- Молодцы, но историческую справку об этом слове приготовила (ф.и. ребёнка), сейчас она нам расскажет.
Показ слайда.
- Лабиринт – в греческой мифологии построенное художником и строителем Дедялом для Критского царя Миноса недалеко от Кносса сооружение, из запутанных ходов, из которого никто не мог выбраться. В него был помещён Минотавр. Тесей, мифический герой, который победил Минотавра, нашёл выход из лабиринта с помощью клубка ниток, который впоследствии стал называться нить Ариадны.
- Спасибо, _______.
- В современной жизни лабиринты бывают разные: строительные, игровые. Чтобы найти выход нужно обладать не только физическими качествами и умственными способностями, но и проявлять смекалку, воображение, фантазию.
- Нам предстоит пройти путь со всеми его тайнами, которые встретятся на пути. Путеводителем движения будет нить Ариадны, с заданиями на карточках. Каждая команда выполняет определённое задание, быстро, правильно. На выполнение даётся команде 3 мин.
- В результате этого вы должны показать умственные и физические способности, потому что здоровый человек должен быть развит физически и интеллектуально, а здоровье – это главная жизненная ценность.
Капитан 1-й и 2-й команды получают шкалу спортивных достижений.
- Каждый вид оценивается по балам, которые отмечаются на шкале спортивных достижений. Результаты вашей работы на уроке видны будут на этой шкале.
З- а шкалу достижений отвечает капитан, который отмечает балы и в конце урока даёт оценку работы своей команды.
- Чтобы зайти в лабиринт, нужно решить кроссворд. Чья из команд быстрее найдёт выход из лабиринта. Приложение 2
Команды выполняют задания по карточкам. Приложение 3
1. Нужно слово угадать:
Могу я быть и в шахматах и в спорте быть могу ...
К ... В ...
Выполнить задание.
2. Постарайся мяч вести,
Ну, а кеглю не сруби.
Выполнить задание.
3. Отгадав значение
Искусственное русло,
Заменить последнюю букву на Т.
Выполнить задание.
... т
4. Отгадать
З ...
4. Выполнение на ваше усмотрение
К ...
5. Проползи на ... ,
Пробеги по ...
Выполнить задания.
6. ? ? ?
В ...
7. Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый.
Не упади в воду.
Выполнить задание.
8. Где духом едины
Старается каждый
Соперникам больше забить мячей.
1–б ...
Выполнить задание.
9. Шагаю с вами в школу я,
Встречаю у двора –
Забавная, весёлая
И шумная …
Игра в пионербол
- Капитаны сейчас должны подвести итоги работы (Наша команда нашла выход из лабиринта и набрала … - балов. Лучше справились с такими ходами…)
- Я видела, как вы работали, были дружны, умели мыслить, поддерживали друг друга. Молодцы! Это очень хорошо. В зале все проверены. Это очень хорошо. Я во всех уверена.
- Кто поставил себе:
“5” - шаг вперёд;
“4” - правую руку вверх;
“3” - присел.
- Понравился урок?
Домашнее задание: Воспроизвести материал урока и составить словарную диктовку, используя спортивные термины и понятия урока Лабиринт
- Уход из зала под музыку. Спасибо, до свидания!