Тип урока: контрольно-проверочный.
Цели и задачи урока.
- Закрепление, совершенствование и оценивание знаний, умений и навыков обучающихся по нанесению раствора на поверхность стен с разравниванием под правило.
- Развивать у обучающихся способность и стремление вносить в процесс труда новое, оригинальное, совершенствовать организацию труда.
- Воспитать у обучающихся способность и привычку планировать свой труд; умение работать с применением рациональных приёмов способов труда, современной техники и технологии; высокую технологическую дисциплину, умение применять в работе профессиональные знания; рационализацию организацию труда и рабочего места; соблюдение правил безопасности труда.
Методическая цель: Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся через формирование мотивации на уроках производственного обучения.
Материально-дидактическое оснащение урока.
- ПК (слайды в программе Power Paint)
- Тестовые задания.
- Кроссворд
Инструменты и приспособления.
- Штукатурная кельма – 12 шт.
- Ковш строительный – 12 шт.
- Полотёр – 12 шт.
- Правило металлическое – 12 шт.
- Ведро – 12 шт.
Материалы: глиняно – песчаный раствор, вода.
Межпредметная связь: Спецтехнология, материаловедение.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапов урока | Примечание |
1 | Организационный момент | Проверка наличия и готовность обучающихся к уроку | |
2 | Вводный инструктаж | ||
2.1 | Сообщение темы и цели урока. | Сообщить тему и цель урока. | |
2.2 | Актуализация опорных знаний | 1. Фронтальный опрос обучающихся | Слайд |
2. Работа в командах. Ответы на вопросы, появляющиеся на экране. Каждая команда отвечает на поставленный вопрос. | Слайд. | ||
3. Решение тестовых заданий. | Приложение №1 | ||
4. Взаимопроверка. | Слайд. Эталон ответов показывают на экране. | ||
5. Вопросы на знание инструментов и приспособлений. | Слайд. | ||
6. Решение кроссворда. | Приложение №2 | ||
7. Самопроверка. | Слайд. | ||
8. Техника безопасности. | Слайд. | ||
2.3 | Сообщение новых сведений | Мастер проводит небольшой экскурс в мир декоративной штукатурки. | Слайд. |
3. | Текущий инструктаж | ||
3.1 | Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах. | Обучающиеся самостоятельно выполняют практическое задание. | Приложение №3 |
3.2 | Целевые обходы мастера п/о | Мастер п/о проверяет и оценивает работу обучающихся по оценочной таблице. | Приложение №4 |
3.3 | Обучающиеся убирают свои рабочие места и приводят в порядок рабочий инструмент. | ||
4. | Заключительный инструктаж. | ||
4.1 | Анализ выполненных работ. | ||
4.2 | Разбор типичных ошибок в работах обучающихся. | ||
4.3 | Сообщение оценок качества работы обучающихся на уроке. |