Программа факультативных занятий по английскому языку «Английский клуб любителей чтения» (“English-Reading Club”) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, предназначена для учащихся III – VII классов и рассчитана на 34 часа в каждом классе.
Целью факультативных занятий является приобщение учащихся к культуре других народов и общечеловеческим духовным ценностям посредством чтения детских литературных произведений на английском языке, формирование интереса к иностранному языку и чтению на иностранном языке, преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
На факультативных занятиях решаются следующие задачи:
- формирование культуры речи и культуры общения
- формирование образного представления об окружающем мире
- расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия
- воспитание способности к сопереживанию, культуры общения
- формирование ценностных ориентаций
- развитие творческих способностей учащихся, воображения, памяти
Обучение речевой деятельности в рамках факультативных занятий предполагает развитие слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, развитие техники чтения и следующих умений речевой деятельности:
диалогическая речь
- умение вести этикетный диалог, диалог-расспрос по содержанию литературных произведений
- умение вести диалог в инсценировках и ролевых играх на основе литературных произведений
монологическая речь
- умение делать краткие подготовленные высказывания о героях литературного произведения с опорой на картинку и на текст (сообщение)
- умение описывать предметы, внешность героев, их жилище на основе литературных произведений (описание)
- умение кратко излагать свое мнение по содержанию прочитанного текста
- умение выделять в тексте главную мысль и детали.
чтение
- умение читать про себя и вслух с правильной интонацией и произношением адаптированные детские литературные произведения – рассказы, сказки, стихи, песни, рифмовки, построенные на программном языковом материале
Факультативные занятия проводятся в различных формах – ролевая игра, инсценировка, мюзикл, праздник, концерт, конкурс, урок с использованием ИКТ, урок-диспут. Формы итоговых занятий по теме или нескольким темам определяются учителем заранее и готовятся постепенно, с учетом закономерностей процесса овладения навыками и умениями иноязычного общения. Для более эффективного проведения занятий используются современные технические возможности оснащения образовательного процесса, такие как аудиотехника, видеотехника, персональные компьютеры для закрепления лексико-грамматического материала. Предполагается, что результатом факультативных занятий «Английский клуб любителей чтения» является расширение возможностей учащихся III – VII классов использовать приобретенный языковой, речевой и социо-культурный опыт для:
- совершенствования речевых навыков и развития умений общения
- преодоления психологических барьеров в процессе устного общения на иностранном языке
- ознакомления с доступными образцами детского зарубежного фольклора на изучаемом иностранном языке
- развития доброжелательного отношения к представителям других стран
Курс факультативных занятий составляет единое целое с основным курсом, продолжает и развивает его и создает возможности для дополнительного использования программного материала во всех видах речевой деятельности.
Курс рассчитан на 5 лет и составлен на базе книг:
2-й год обучения – Юлия Пучкова «Reddy’s Funny
Stories», Москва, Айрис-Пресс, 2009. (Приложение
1)
3-й год обучения – Юлия Пучкова «The Adventures of Six
Friends», Москва, Айрис-Пресс, 2007. (Приложение
2)
4-й год обучения – «Legends of King Arthur» адаптация Е.Г.
Вороновой, Москва, Айрис-Пресс, 2008. «Legends of Robin
Hood» адаптация Н.Н. Чесовой, Москва,
Айрис-Пресс, 2008. (Приложение 3)
5-й год обучения – «The Stories about Sherlock Holmes», «The Lost
World» Артур Конан Дойл, Москва, Айрис-Пресс, 2008. (Приложение 4)
6-й год обучения – «Stories» О’Генри,
адаптация Г.К.Магидсон-Степанова, Москва,
Айрис-Пресс, 2008. (Приложение 5)
Используемая методическая литература :
- С.В. Фурсенко «Грамматика в стихах». Издательство «КАРО», г. Санкт-Петербург, 2009.
- Round up. English Grammar Practice. Virginia Evans. Longman.
- В.Г. Кулиш «Весёлый английский», ИКФ «Сталкер», 1999.
- Е.Е. Тимохина, М.В. Крижепольская «Занимательные упражнения», «КАРО», 2004.
- Том Буллимор «Головоломки с Бейкер-стрит»
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out» , изд. «ГЛОССА-ПРЕСС»
- Журнал «Шляпа» (Английский язык для мальчиков и девочек), изд. «ГЛОССА-ПРЕСС»
- Англо-русский, русско-английский словари
- Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. Москва, Просвещение, 2010.
- Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под ред. А.Г. Асмолова. Москва, Просвещение, 2010.
- Трофимова. Серия «Учение с увлечением». Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. Москва, издательство «Глобус», 2009.