Учитель:
Дорогие ребята, родители, гости! Сегодня у нас необычный день. Сегодня мы прощаемся с 1 классом. Для кого-то он показался трудным, для кого-то - не очень. Много было радостей, были и огорчения, но всё же мы добрались с вами до конца, причём успешного конца. И я поздравляю вас с окончанием 1 класса.
А сейчас мы с ребятами предлагаем заглянуть назад, вспомнить, что происходило с нами в классе, школе в этом учебном году.
Первая страница – “Первый раз в первый класс”
Ученики:
1. Первое сентября!
Первое сентября!
Первое сентября!
Первый день календаря, -
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
2. Поступил я осенью в школу в первый класс.
Я считаюсь школьником с первого числа.
Ровно в восемь тридцать утром каждый раз
Очень много школьников ходят в первый класс.
3. В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же вырасти успел!
Был вчера малыш - разбойник,
А теперь я взрослый, школьник.
4. Месяц - два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели.
5. Наконец сбылись мечты,
Впереди – учёба.
Всюду - яркие цветы,
Нынче день - особый.
6. Я сегодня рано встал,
Поскорей портфель достал.
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.
7. Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье - шутка, что ли?
8. За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
Школьный звонок!
9. Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Учащиеся исполняют песню “Все новое у нас”. (Ст. В. Викторова, муз. Г. Струве).
Вторая страница – “Парад школьных наук”
Учитель:
Не одну тетрадку исписали ребята за этот год на уроках письма. А вспомните, как трудно было вначале! Как не слушались вас буквы. Тогда на помощь вы звали палочки-выручалочки.
Ученики:
1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.
2. Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была…
Всех уроков - выучалочка,
На вопросы - отвечалочка,
И в квартире - убиралочка.
3. Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки -
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём -
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим -
Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём -
Пла-а-авно закругляем!
4. Первые тетрадки
Мы всё же сохраним,
Ведь самым первым буквам
Учились мы по ним.
Учитель:
Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают, пишут и считают.
Ученики:
1. Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
2. Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня - картинок двести,
А у папы - ни одной.
У меня - слоны, жирафы -
Звери все до одного, -
И бизоны, и удавы,
А у папы - никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет!
3. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
4. И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам - шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
Учитель:
Все наши ребята очень любят рисовать. Какие работы они приносили со своих уроков изобразительного искусства! Многие пытались что-то нарисовать и дома. Вот как это было. (Инсценировка стихотворения Е. Серовой “Похвалили” - см. Приложение 1)
Третья страница – “Затейница”
Учитель:
На уроках музыки ученики пели, изучали музыкальную грамоту, слушали произведения великих композиторов. А мы сейчас послушаем частушки в исполнении наших одноклассников.
Ученики:
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт -
Скоро ли каникулы?
Саша мучила расчёску,
В школе делала причёску.
Мучила-то, мучила,
Да получилось чучело.
Стоит Андрюша у доски
И смотрит на свои мыски.
Он не может сосчитать,
Сколько будет пять плюс пять.
Мы немного пошумели -
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали "Тишина",-
В школе треснула стена.
Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.
По-геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила Лену лень.
Врач сказал: "Укол в лопатку".
Не заплакал Митя.
Вынул детскую лопатку
И сказал: "Колите!"
Посмотрела на контрольной
Я к соседке Олечке.
И теперь у нас обеих
За работу двоечки.
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок -
Дома он остался.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!
Учитель:
А вот как проходили у нас перемены:
Ученики:
1. Перемена! Перемена!
Кто же может устоять?
Чтоб друг с другом не подраться
И в углу не постоять?
2. Перемена! Перемена!
Лезет первый "А" на стену,
Очень дружно первый "Б"
Весь стоит на голове.
3. Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
НЕТ!
В перемену они... отдыхали!
Учитель:
А сейчас ребята нашего класса покажут сценку, в которой кто-то, может быть, узнает и себя.
(Сценка “Ку-ку” - см. Приложение 2)
Четвертая страница “Ура, каникулы!”
Ученики:
1. Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
2. Мел, доска, картины, парты
Вместе с нами подрастут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами перейдут.
3. А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
4. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались -
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились!
5. Никаких уроков нет – отдыхай!
Всем дана команда - "Вольно!"
Ждёт на поле мяч футбольный - забивай!
Никаких заданий на дом!
Речка - рядом, роща - рядом,
Тут как тут!
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко подождут!
6. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!
Пятая страничка – “Игровая”
Учитель:
А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. На мои вопросы нужно отвечать словами: "Это я, это я, это все мои друзья!" Если же вы со мной не согласны, то погрозите мне пальчиком.
- Кто расправил грудь и плечи,
Рад сегодня нашей встрече?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
- Ну а кто из вас навеки
Верный друг библиотеки?
- Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
- Кто охотно, без подсказки,
Малышам читает сказки?
- Кто не любит приключений,
Сказок и стихотворений?
- Кто отныне и навеки
Книжки все возьмёт в аптеке?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Мы перелистали все страницы нашего журнала. Наш праздник окончен. До свидания!
Звучит музыка.