Каждый год в нашей школе проводится Неделя физики. Некоторые мероприятия Недели стали традиционными. В том числе и игра для учащихся 8 классов "Поиск таинственного пробора". Идея игры была взята в одном из старых журналов "Физика в школе".
Игра проводится во время перемен, ученики работают группами. На доске объявлений можно поместить следующую информацию: "Ребята! В здании школы спрятан таинственный прибор. Надо его найти. Для этого все восьмиклассники, желающие участвовать в игре, должны объединиться в группы по классам, получить первое задание. Конверт с заданием выдаст учитель, ведущий в соответствующем классе первый урок. Задание выдается только после урока!
(Заранее готовятся тексты заданий в соответствии с количеством 8 классов. Каждое письмо помещается в отдельный конверт. Конверты раздаются соответствующим людям).
Задание 1 (в первом конверте).
Ребята! В здании школы спрятан один физический прибор, которым люди пользуются с древних времен. Кто первым найдет его, тот и возьмет себе, да еще и "заработает" премию в физической "валюте"
Чтобы найти этот загадочный прибор, надо ответить на вопросы и выполнить правильно задания. Успехов!
Ответьте на три вопроса, выберите первые буквы слов-ответов. Получите слово-пароль. После выполнения задания надо обратиться к учителю физики. Сообщите ему пароль.
- Как называется процесс превращения вещества из жидкого состояния в газообразное состояние?
- Каким способом нагревается воздух в комнате?
- Как называется воздушная оболочка Земли?
- Что за прибор:
(Пароль №1 - "Икар")
Задание №2 (во втором конверте).
Дорогие друзья! Перед вами четыре буквы: I, U, F, v, обозначающие физические величины. Назовите приборы, с помощью которых можно измерить эти величины. Из названий приборов указанные буквы: из первого слова - первую букву; из второго - пятую букву; из третьего - шестую; из четвертого - шестую. Составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к секретарю школы, вам должны передать третий конверт.
(Амперметр, вольтметр, динамометр, спидометр. Слово-пароль: "Атом").
Задание №3 (в третьем конверте).
Ребята! Спешите в кабинет физики. Вам предстоит собрать электрическую цепь с двумя лампочками, включающимися отдельно друг от друга. Как только вы этого добьетесь, у вас будет четвертый конверт.
Задание №4 (в четвертом конверте).
С помощью записки и дешифратора вы можете составить слово-пароль, с которым вы обратитесь : Решите сами, к кому и куда надо идти, об этом вам "скажет" пароль.
Чтобы узнать пароль, необходимо дешифратор наложить на записку. Поворачивая ее до тех пор, пока в окнах-прорезях не появится нужная вам формула. При таком положении в правом нижнем углу (в вырезе) дешифратора прочитайте первую букву пароля, повторите свои действия.
- Формула закона Ома.
- Формула сопротивления (из закона Ома).
- Формула для расчета скорости тела при равномерном движении.
- Формула массы сгоревшего топлива.
Называете слово-пароль, получаете пятый конверт.
(Пароль - "вход", ученики обращаются к вахтеру с этим словом, получают пятый конверт).
O | B | ||||||
U | R | Q | |||||
m | II | R | |||||
Q | II | q | |||||
t | F | II | |||||
? | II | v | ? | ||||
S | ? | U | |||||
X | V | Д |
Содержание пятого конверта.
№1.
Молодцы! Вы пришли первыми. Получите приз - линейку. Это и есть тот самый таинственный прибор. Еще вам причитается премия - десять "молекул".
№2.
Вы пришли к финишу вторыми. Это хороший результат. Пусть прибор (линейку) уже нашли, но вам причитается премия- восемь "молекул".
№3.
Вы пришли к финишу третьими. Это неплохо. Получите свою премию. Вы старались, работали, ваш приз - шесть "молекул".
№4.
Вы пришли к финишу четвертыми. Ну и что! Вы трудились, старались. Получите вознаграждение - четыре "молекулы".
В качестве вознаграждения во время Недели физики ребята получают физические деньги - "молекулы". На эти деньги можно будет купить в физической лавке необходимые вещи или приобрести билет беспроигрышной лотереи.