Использование интерактивной доски на уроках математики в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Урок ориентирован на лицейский класс.

НАЗВАНИЕ ДОСКИ: StarBoard

Цели: с помощью геометрического материала создать условия для развития и совершенствования художественно-эстетических и познавательных способностей младших школьников.

Задачи:

  • дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов, о преобразовании объёмных тел в плоскостные (аппликация);
  • способствовать развитию органического единства мыслительной и конструкторско - практитческой деятельности учащихся, создать условия переработки простых плоских геометрических фигур в декоративное изображение;
  • воспитывать заинтересованность детей к экологическим проблемам планеты Земля.

Оборудование:

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент. Общий настрой на урок.

2. Вывод темы и целей урока.

3. Формирование новых знаний.

4. Формирование практических умений и навыков.

5. Итог.

ХОД УРОКА

1. Настрой на урок.

Тем кто учит математику,
Тем кто любит математику,
Тем кто ещё не знает,
Что любит математику.
Урок математики посвящается.

- Что изучает наука математика?

- А для чего это необходимо изучать?

- Как же мы добываем знания на уроках? ( Добываем знания по капелькам, выстраиваем их по кирпичику, расширяем свой кругозор, учимся высказывать свои мысли, общаться друг с другом и получаем от этого удовольствие. К доске прикрепляются знаки символы, определяющие задачи урока.)

- А чтобы урок получился удачным пусть его девизом станут слова "Работаем дружно, не будет грузно".

- Что значит грузно? (Выслушивается мнение детей.)

- В "Толковом словаре" С. Ожегова значение этого слова объясняется как "большой, тяжёлый".

- Как же теперь будет звучать эта пословица? (Работаем дружно, не будет тяжело.)

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы можете помогать друг другу, можете помогать мне, я постараюсь помочь вам.

А ещё у нас будет один замечательный помощник - интерактивная доска.

2. Постановка темы урока.

(На столе: объёмные тела и геометрические фигуры.)

- Попрошу ребят первого ряда подойти к столу и выбрать то, что вам захочется.

- А теперь попробуйте разделиться на две группы. (Дети показывают взаимооценку: зелёная карточка - я согласен, красная карточку - я не согласен.)

- Как вы разделились? (объёмные тела и плоские фигуры)

- Сформулируйте тему нашего урока? (1 СЛАЙД- Геометрические фигуры и объёмные тела.)

- Какие цели поставим перед собой на урок?

(1 Слайд - Обитатели морей и океанов) - О ком ещё мы узнаем на уроке?

Слайд 1.

3. Работа по теме урока.

- Мы уже знаем, что все предметы бывают плоскими или объёмными. Вы видели, как лепят пельмени? Сначала ставят тесто, из которого получается большой тёплый ком. Его можно обнять руками. А всё что можно обнять руками называется объёмным. Но стоит только раскатать этот ком скалкой обнять его уже невозможно, потому что он стал плоским. (Рассказ учителя сопровождается показом.)

(2 СЛАЙД-анимация осуществляется по щелчку.)

- Чем же отличаются плоские фигуры от объёмных тел?

- Попробуем это выяснить.

-Что вы видите на слайде?

- Что из них будет плоской фигурой?

- А куб?

- Что можно измерить у квадрата?

-А какие измерения можно сделать у куба?

-Вот оказывается чем геометрическая фигура отличается от объёмного тела.

Слайд 2.

(3 СЛАЙД)

- На столах лежит карточка №1. Работу хотела вам предложить выполнить в парах.

- Какое задание могли бы выполнить?

- Каждое геометрическое тело и каждая геометрическая фигура имеет своё название. Попробуйте найти правильный ответ.

Слайд 3.

(4 СЛАЙД - использую дополнительную функцию: непрозрачный экран.)

Сделайте проверку.

- Кто заработал зелёный кружок?

- Кому было трудно?

Слайд 4.

(5 СЛАЙД)

-Возьмите карточку №2. Какое задание хотели выполнить? Какой инструмент поможет? (Один ученик выполняет работу на доске с помощью интерактивного инструмента "умное перо", другой выполняет роль эксперта, класс в это время работает самостоятельно по карточкам.)

- Просигнализируйте кто самостоятельно справился с заданием. (Дети поднимают взаимооценку).

Слайд 5.

Физкультурная минутка для - глаз с использованием офтальмологического тренажёра.

(6 СЛАЙД. Геометрическая сказка. На слайд записан звук.)

Слайд 6.

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему "Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре".
Но квадрат ответил:- "Брат!
Я же старше. Я - квадрат".
И сказал ещё нежней:
"Неизвестно, кто важней!"
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов".
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел: Стоял без слов:
Вот так месть - теперь у брата
Восемь новеньких углов.

4. Практическая работа.

- Как вы увидели из одной фигуры легко получить другую. Хотелось ли вам тоже выполнить волшебные превращения?

- Какой инструмент в этом нам поможет? (Ножницы.)

Слайд 7.

(7 СЛАЙД - все вылеты происходят по щелчку.)

- У вас на парте лежат два квадрата. Возьмём красный квадрат и срежем ему углы, также как это сделал треугольник в сказке. Какая фигура у вас получилась?

- А если у восьмиугольника срезать углы, какая фигура получиться? Проверим наши предположения. Срежьте все углы.

- Что у вас получилось?

- Теперь круг разрезать пополам, что получиться? Разрежьте. (Полукруг.)

- Возьмите синий квадрат. А если его разрезать пополам, что получиться? Докажите.

- Возьмите один из прямоугольников. Если отрезать углы, что получиться? Попробуйте это сделать.

- А если срезать все углы? Какую фигуру получим? (Овал.)

-Как вы думаете, для чего мы выполнили эту работу?

Как можно использовать получившиеся геометрические фигуры на уроке?

Слайд 7 и слайд 8.

Слайд 8.

 (8 СЛАЙД - изображение осьминога и акулы)

- Кто это?

- Что вы о них знаете? (Выслушиваются ответы детей.)

Учитель обращает внимание детей на выставку книг из которых можно узнать дополнительную информацию об этих животных.

- На какие геометрические тела они похожи? (с помощью инструмента "выбрать" "примеряем" геометрическую фигуру к объёмному телу)

- Какие геометрические фигуры помогут нам создать этих животных? (Полукруг и овал.)

- Выберите любую геометрическую фигуру: полукруг или овал. Мне бы хотелось, чтобы вы смогли договориться со своим соседом, кто из вас какую фигуру выберет. Чёрным фломастером дорисуйте глаза и ротовое отверстие.

. И сейчас мы с вами опустимся на дно океана. Помните девиз нашего урока.

- Соблюдая, все правила хорошего общения ,вы можете подойти к доске и поместить свою работу на наше коллективное панно.

- Что вы можете сказать о нашей работе?

- Давайте попробуем нашу картинку оживить. Поможет нам в этом интерактивная доска.

Показ видеоролика.

- О чём узнали?

- Как мы с вами можем помочь обитателям морей и океанов? (Выслушиваются ответы детей. Вывод: мы должны напоминать взрослым, что планета в опасности.)

- Вы знаете, что у нас в классе есть группа ребят которые занимаются вопросами экологии, они приготовили такое напоминание.  Ребята раздают буклеты.)

5. Итог урока.

- Чему нас научил урок?

- Встаньте кто испытал удовольствие от того что у него всё получилось.

- Кому было трудно?

- А чья работа на уроке понравилась больше всего?

- Почему у нас всё получилось? (Работали дружно.)

- Сегодня на уроке мы говорили о морских животных, не секрет, что многие из них не умеют издавать звуки, но они как, то общаются, а посторонние звуки ещё иногда приносят вред животным. Давайте, не нарушив этой тишины, поблагодарим друг друга за урок.