Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • способствовать развитию и укреплению мышц плечевого пояса, брюшного пресса, ног;
  • добиваться осознанного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов движений;
  • развивать общую силовую выносливость.

Оборудование: манжеты-утяжелители (вес – 200 г, 300 г , 350 г) по количеству детей, три гимнастических скамейки, карточки, магнитофон.

Ход занятия

Инструктор: Ребята, я для вас сегодня приготовила сюрприз. Но сначала я хочу, чтобы вы ответили на вопрос. С чем можно выполнять физические упражнения? (ответы детей) Молодцы! Ну, а вот мой сюрприз! Инструктор показывает манжеты-утяжелители. Как вы думаете, что это? Это манжеты-утяжелители для развития силы. Их используют на тренировках спортсмены. Сегодня, я предлагаю вам выполнить упражнения с манжетами-утяжелителями и почувствовать себя настоящими спортсменами. С помощью утяжелителей, мы будем укреплять мышцы рук и ног. Надеваем манжеты-утяжелители на руки.

Инструктор: Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке.

Вводная часть:

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба, правая нога на пятке, левая нога на носок, руки за головой. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба скрестным шагом, руки на поясе. Бег в среднем темпе. Заключительная ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение в колонну по два.

Основная часть:

Ритмические движения, с манжетами-утяжелителями под музыку Т. Сурковой

  1. И.п. – стоя, ноги вместе. Поочередное поднимание плеч вверх с одновременным сгибанием ноги в колене. Выполнять 10 раз.
  2. И.п. – стоя, ноги вместе. 1 – руки на пояс; 2 – к плечам; 3 – руки вверх; 4-8 – в обратном направлении. Выполнять 10 раз.
  3. И.п. – ноги вместе, руки к плечам.1 – руки в стороны; 2 – и.п. Выполнять 10 раз.
  4. И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, ладошками вперед. 1 согнуть руки в локтях; 2 – и.п. Выполнять 10 раз.
  5. Два приставных шага вправо, два приставных шага влево. Выполнять 6 раз.
  6. Три шага вперед, на четвертый шаг поднять согнутую в колене ногу вперед хлопок в ладоши. То же назад. Выполнять 10 раз.
  7. И.п. – ноги вместе. 1-4 – скрестные движения руками «ножницы». Выполнять 10 раз.
  8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – пружинистые наклоны в правую сторону, левой рукой тянемся вправо. 3-4 – то же в другую сторону. Выполнять 8 раз.
  9. И.п. – о.с., руки к плечам.1 – правую ногу отставить назад на носок, руки вверх; 2 и.п. То же с левой ноги. Выполнять 10 раз.
  10. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх в «замок».1наклон вниз, коснуться руками пола; 2 и.п. Выполнять 8 раз.
  11. Прыжки ноги врозь – ноги вместе, в чередовании с упражнениями на дыхание. Повторить 3 раза по 10 прыжков.

Инструктор: Продолжаем нашу тренировку, снимаем манжеты и надеваем их на ноги. Дети проходят на « станции». Каждая подгруппа проходит «станции» 2 раза, т.е. совершает 2 круга.

1-я подгруппа:

  • 1-я станция «Самолетики». И.п. – сидя, упор сзади руками, ноги вместе. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны, удерживать позу 1-2 секунды.
  • 2-я станция «Джигитовка». И.п. – стоя боком к скамейке, руками держаться за края. Прыжки с двух ног через скамейку на две ноги, продвигаясь вперед.
  • 3-я станция «Тачка». И.п. – стоя в парах. Первый передвигается в упоре на руках, второй удерживает ноги первого за голеностопы.

2-я подгруппа:

  • 1-я станция «Джигитовка»
  • 2-я станция «Тачка»
  • 3-я станция «Самолетики»

Для обеих подгрупп:

Подвижная игра «Караси и щука». Игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Цапки». Ходьба в колонне по одному. Дети уходят из зала.

Инструктор:

Если только не лентяй,
Утром рано ты вставай,
День, свой начинай с зарядки.
Будешь ты всегда в порядке.
И приветствуй всех с утра,
Говоря «физкульт – ура!».